Как вернуть бракованный автомобиль

  
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Насколько реально вернуть в салон машину, у которой обнаружилась серьезная неисправность, и можно ли это сделать без долгих судебных разбирательств.

История из жизни

Счастливый обладатель новейшей модели именитого премиального производителя Владимир пробыл в подобном статусе лишь 48 часов. Потом двигатель на его машине стал барахлить, а вслед за этим и вовсе потерял мощность: автомобиль стал ехать так, будто от обещанных 160 с лишним лошадиных сил под капотом осталось максимум 20.

Специалисты фирменного сервисного центра, к которым обратился Владимир, быстро выявили причину поломки (неисправность блока управления двигателем), но больше ничем помочь не смогли. После целой серии ремонтных работ машина так и не поехала как следует.

Что делать автовладельцу, оказавшемуся в подобной ситуации? Какие требования он вправе предъявить продавцу (в нашем случае – автосалону) и можно ли рассчитывать на то, чтобы вернуть неисправный автомобиль или обменять его на новый?

Эксперты: «Вернуть машину? Сложно, но можно»

Как рассказал директор департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский, еще совсем недавно возврат машины в салон был делом «нелегким и долгим». В последнее время, однако, «наметилась тенденция разрешения судебных разбирательств в пользу покупателя автомобиля, а зачастую – и урегулирования конфликтов в досудебном порядке».

С тем, что покупателям все чаще идут навстречу как суды, так и автомобильные дилеры, согласна также руководитель «Общества содействия автомобилистам» (ОСА) Екатерина Бенеш. По ее словам, возможность возврата машины в салон вполне реальна, но лишь в том случае, «если выявленный дефект – очень значительный, и использование авто невозможно в дальнейшем или затруднительно».

Кроме того, в уважающих себя дилерских центрах, отмечает Е. Бенеш, «при выявлении брака, клиенту дают взамен во временное пользование другой автомобиль, пока эксперты и специалисты занимаются проверкой заявления и выявившегося дефекта».

Для «мирного» решения споров с автосалоном, по словам Г. Славутского, необходимо руководствоваться законом «О защите прав потребителей», который отдельно оговаривает права покупателя по отношению к технически сложным товарам, к которым законодатель относит, в частности автомобили.

Подать заявление о возврате автомобиля при обнаружении каких-либо недостатков покупатель может в течение первых 15 дней после того, как заберет его у продавца. «Важно помнить, что дата покупки, то есть заключения договора купли-продажи, и дата передачи автомобиля владельцу – это разные даты!» - подчеркивает Глеб Славутский.

Как подать претензию

Если недостаток обнаружился по истечении 15 дней с момента выдачи автомобиля, покупатель имеет право потребовать возврата автомобиля или его замены на протяжении всего гарантийного срока лишь при наличии одного или нескольких следующих условий:

1. Обнаружение существенного недостатка автомобиля. Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, а также другие подобные недостатки.

2. Нарушение сроков устранения недостатков автомобиля (по закону на это отводится не более 45 дней).

3. Проявление в течение гарантийного срока дважды или чаще любого недостатка, на который распространяется гарантия.

4. Если было невозможно пользоваться автомобилем в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

* * *

Купил некачественный автомобиль. Что делать?

Первое, что необходимо сделать, – это написать претензию к продавцу об устранении им нарушений принятых на себя обязательств. «Руководство салона должно предоставить ответ в течение тридцати дней со дня получения претензии. Если же ответа не последовало или последовал отказ – это повод обратиться в суд!» - отмечает Глеб Славутский.

Екатерина Бенеш, в свою очередь, обращает внимание на существенный момент во взаимоотношениях покупателя и продавца в случае возникновения претензий. «Пока собственник автомобиля не получит официальный отказ или некачественно (не в полном объеме) выполненные работы – у него нет законного основания для обращения в суд или общественную организацию по защите прав потребителей», - подчеркивает руководитель ОСА.

Судя по ответам наших экспертов на вопрос о том, какова вероятность того, что автовладельцу удастся добиться положительного для себя решения во внесудебном порядке, – никакой гарантии, что в автосалоне пойдут навстречу покупателю, нет.

«Практика нашей организации показывает, что спорные ситуации далеко не всегда разрешаются «мирным путем». Автовладельцы довольно часто обращаются из-за проблем с дилерами. Эти обращения касаются как нежелания обменять машину, так и некачественного ремонта авто, а также дефектов отдельных механизмов и дополнительного оборудования», – рассказала Е. Бенеш.

Г. Славутский, впрочем, настроен оптимистичнее. «Конечно, продавцы стремятся тем или иным путем минимизировать свою ответственность перед клиентом, но вместе с тем часто при получении грамотно составленной претензии сотрудники автосалонов предпочитают не доводить дело до суда и удовлетворяют, частично или полностью, предъявленные требования», - заявил Глеб Славутский.

Продавцы: «Вернуть машину? Вряд ли…»

А как обстоят дела на практике? Действительно ли часто случается так, что автовладельцам, столкнувшимся с явным заводским браком, удается вернуть машину в салон и получить обратно уплаченные за нее деньги? Причем во внесудебном порядке?

Ответить на эти и другие вопросы о том, как на самом деле автомобильные дилеры строят свои взаимоотношения с клиентами, согласился бывший сотрудник одного из крупных петербургских автосалонов, проработавший в сфере продаж автомобилей 7 лет.

По словам нашего собеседника, при возникновении каких-либо спорных ситуаций, при которых клиент хочет вернуть деньги, уплаченные за автомобиль, автосалон сделает все, чтобы подобный возврат не состоялся.

«В случае технической неисправности – всеми силами будут доказывать, что это – не заводской брак, а поломка из-за неправильной эксплуатации. Зачастую, к слову, - это действительно так, и дилер в состоянии это доказать», - рассказывает наш источник.

Если же выясняется, что автомобиль, который хотят вернуть, действительно с заводским браком, а его владелец настойчив в своем желании получить деньги обратно – к переговорам подключается «тяжелая артиллерия». «С особо упорными клиентами может начать общаться даже высшее руководство дилерского центра. Человеку предлагают все мыслимые варианты компенсации, только чтобы он не сдавал свой автомобиль! Если же клиент и после этого категорически не соглашается ни на что – ему говорят: «Предложите любой вариант, кроме замены автомобиля, который вас устроит». На многих это реально действует!» – отмечает бывший сотрудник автосалона.

По его наблюдениям, в дилерских центрах весьма умело и тонко играют на психологии. «Когда начинается общение на уровне руководства салона, на клиента никто не повышает голос, начальник отдела продаж или даже директор приглашает его в свой кабинет, обращается к нему подчеркнуто вежливо, предлагает кофе. В этой ситуации большинство людей теряет «наступательный рефлекс». А тут еще к тому же сулят всяческие скидки, бонусы, подарки, и многие в итоге соглашаются на мировую», – раскрывает типичные приемы "мягкого давления" на клиента источник.

По словам нашего собеседника, за все время работы в автомобильном бизнесе на его памяти был один-единственный случай, когда покупателю заменили автомобиль в досудебном порядке. «Клиент приобрел машину, штатная комплектация которой подразумевала наличие кондиционера. Однако после того как все документы по купле-продаже были оформлены, покупатель забрал автомобиль и поставил его на учет, в процессе эксплуатации, причем недели через две-три, выяснилось, что кондиционера в машине нет. По итогам проверки оказалось, что это – вина завода-изготовителя. И поскольку получалось, что указанный в спецификации договора купли-продажи автомобиль не соответствовал реально выданному, а от компенсации клиент отказался, по общему решению руководства дилерского центра, машина была принята у него обратно, продана по системе Trade-in, а покупателю выдали новую», – рассказывает бывший сотрудник салона далеко не типичную историю из жизни.

Вместо послесловия

Нашему герою Владимиру источник советует для начала обратиться по поводу неисправности, с которой он столкнулся, к другому дилеру: «Бывает так, что в одном сервисе справиться с проблемой никак не могут, тогда как в другом – решают ее сразу же».

Если не поможет – тогда, по его словам, «закидывать» бумагами с жалобами необходимо не дилера, а российское представительство компании-производителя, поскольку в них во всех есть отделы по работе с клиентами, отслеживающие все жалобы и претензии. Если реакции нет или она отрицательная – необходимо заключение независимой экспертизы. Все документы, подчеркивает наш собеседник, как то: заказ-наряды, письменные отказы, результаты экспертизы, бумаги, подтверждающие обращения в сервис и т.д. – необходимо сохранять. Если и после признания экспертизой неисправности следует отказ дилера обменять автомобиль, все-таки придется обращаться в суд.

До суда, впрочем, дело может и не дойти. «Заставить дилера принять от клиента бракованный автомобиль и вернуть ему деньги представительство не может. Однако между ними существует весьма тесная экономическая взаимосвязь, - рассказывает наш собеседник. – Дилеры зарабатывают не только на продажах машин, но и на бонусах от представительств: как правило, за выполнение плана продаж, но в том числе – и за отсутствие жалоб от клиентов. Чем их меньше, тем бонусы больше, если их слишком много – можно полностью бонусов лишиться. А поскольку речь идет о суммах с шестью нулями – это серьезный удар по финансовому благополучию салона! Поэтому под давлением представительства дилерский центр вполне может пойти навстречу клиенту».

Текст: Роман Зубко

Источник: http://autorambler.ru/journal/events/09.01.2013/560980532/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 июня 2013 в 13:01)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
Думаю, что к Ларгусу здесь относится
2. Нарушение сроков устранения недостатков автомобиля (по закону на это отводится не более 45 дней).

Это касается проблемы со ШРУСами:
http://www.lada-largus.com/forum/thread443.html
http://www.lada-largus.com/forum/thread1396.html
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Москва СВАО
Сообщений: 315
Имею личный опыт. На 4 день нового авто коробка автомат рассыпалась, мне предложили ждать новую от месяца, на что было написано требование обмена авто, авто с новой коробкой и подарками впридачу забрал через 2 дня...
Был Белый Люкс 7 мест
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
NickMgul:
Имею личный опыт. На 4 день нового авто коробка автомат рассыпалась, мне предложили ждать новую от месяца, на что было написано требование обмена авто, авто с новой коробкой и подарками впридачу забрал через 2 дня...
Это про Ларгус или автомобиль другой марки?
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Медаль
Орел
Сообщений: 440
NickMgul:

Имею личный опыт. На 4 день нового авто коробка автомат рассыпалась, мне предложили ждать новую от месяца, на что было написано требование обмена авто, авто с новой коробкой и подарками впридачу забрал через 2 дня...
Всякое исключение лишь подтверждает правило... а что за марка???
Патроны есть - еда найдётся! В.Ф. Маргелов
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 182
Admin:

Это про Ларгус или автомобиль другой марки?
Ларгус с автоматом? Нет, не слышал...
Посмотрим поменяют ли мне автомобиль с таким дефектом:
5мест, "Люкс", 5я-0,756
Всё не так плохо, всё гораздо хуже...
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
пельмень:

Посмотрим поменяют ли мне автомобиль с таким дефектом:
Похоже на нарушение лакового покрытия - 100% автомобиль не поменяют, т.к. это легко устранимый дефект - просто нанесут по технологии в автосервисе. И это при условии что смомента передачи автомобиля не истек срок гарантии ЛКП и будет доказано, что дефект произошел не по вине владельца.
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
Я менял в 2000 году автомобиль, купленный в какомто салоне на проспекте Сахарова. Это был Москвич 2141 - причина обмена комплектация б\у агрегатами (тогда на закате АЗЛК это было практически повсеместно). Замене предшествовал обмен мнениями по телефону с продавцами - и через 3 дня представили на выбор сразу три авто заводской комплектации. Выбранный мною имел даже паспорт сборки на КПП (раньше подобного не встречал) - авто пробежало 380000 без вмешательства и ремонта (заменил всего один подшипник на ступице) ШРУСы и подвеска не преребирались от покупки до продажи. Выходит - есть смысл показать свой норов продавцу.
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 182
214:

пельмень:

Посмотрим поменяют ли мне автомобиль с таким дефектом:
Похоже на нарушение лакового покрытия - 100% автомобиль не поменяют, т.к. это легко устранимый дефект - просто нанесут по технологии в автосервисе. И это при условии что смомента передачи автомобиля не истек срок гарантии ЛКП и будет доказано, что дефект произошел не по вине владельца.

Ну со сроками проще простого - "Ларгусы" в продаже меньше года а гарантия явно больше.
Легко устранимый дефект одного элемента не гарантирует распространения его на весь кузов, ибо на заводе весь кузов красится в сборе, даже теоретически невозможно покрасить заднее крыло "Ларгуса" отдельно от остального "железа", и нарушение технологии покраски касается всего кузова...
5мест, "Люкс", 5я-0,756
Всё не так плохо, всё гораздо хуже...
Посетитель
Москва - Митино
Сообщений: 1581
пельмень:

Ну со сроками проще простого - "Ларгусы" в продаже меньше года а гарантия явно больше.
Легко устранимый дефект одного элемента не гарантирует распространения его на весь кузов, ибо на заводе весь кузов красится в сборе, даже теоретически невозможно покрасить заднее крыло "Ларгуса" отдельно от остального "железа", и нарушение технологии покраски касается всего кузова...
Вот два пункта из длинного перечня гарантийных обязательств
4. Гарантия не распространяется на:
4.1 коррозионные процессы деталей подвески, трансмиссии, двигателя и кузова, элементов отделки кузова, возникшие в результате естественного износа и воздействия внешних факторов окружающей среды;
4.2 повреждения лакокрасочного покрытия кузова вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;

Доказать обратное- виновность изготовителя будет крайне сложно. Проще договориться о покраске, но при этом обязательно взять документы о произведенных работах - если подобное повториться на других деталях, то можно заставить и весь кузов перекрасить. Но еще раз - доказать вину ВАЗа можно только через экспертизу, а  она увы не так дешева.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 июня 2013 в 13:17)
Посетитель
Медаль
Москва СВАО
Сообщений: 315
Пежо...
Был Белый Люкс 7 мест
Посетитель
Медаль
Санкт-Ленинград
Сообщений: 182
214:

доказать вину ВАЗа можно только через экспертизу, а  она увы не так дешева.

Я работаю в организации занимающейся экспертизой, лицензированием и сертификацией... Хочется надеяться на лучшее, но если что - будем бодаться...
5мест, "Люкс", 5я-0,756
Всё не так плохо, всё гораздо хуже...
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
GTH:
Вот текст претензии


Стандартная шапка (кому, от кого, ваши координаты)


___(Дата приобретения)___ в ООО (ваш дилер) мной был приобретен автомобиль «Лада Ларгус»  VIN   XTA_________. В апреле 2013 года я заметил неисправность в своём автомобиле, а именно повреждение пыльников на внешних шарнирах приводов с обеих сторон. ____(дата обращения с проблемой)_____ я обратился на СТО вашей организации для проведения гарантийного ремонта. Инженер сервисного центра по гарантии осмотрел автомобиль, были заказаны по гарантии оба привода.
Таким образом, в пределах гарантийного срока в приобретенном мной автомобиле возникли следующие недостатки:
1. Неисправность привода переднего правого колеса.
2. Неисправность привода переднего левого колеса.
Учитывая положения ст. 18 «Закона о правах потребителя»,  прошу в срок предусмотренный законом, незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Так же обращаю внимание на то, что срок для выполнения гарантийного ремонта (45 дней) на сегодняшний день истёк. Мой автомобиль находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что влечет за собой ограничения в его использовании.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что гарантийный ремонт невозможен и не проводится, я требую заменить мне автомобиль ненадлежащего качества на аналогичный новый, либо возместить мне полную стоимость автомобиля, уплаченную в кассу продавца. Если же гарантийный ремонт возможен, я требую осуществить его незамедлительно.
Кроме этого, в случае, если требования, изложенные в настоящей претензии не будут удовлетворены, я буду вынужден воспользоваться своим правом на судебную защиту. Обращаю вниманию, что в судебном порядке с продавца так же могут быть взысканы:
• неустойка за просрочку исполнения требования потребителя (1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки);
• компенсация морального вреда;
• штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке;
• расходы на оплату услуг представителя, к которому я буду вынужден обратиться  для обеспечения правовой поддержки.

Дата_________________                          Подпись________________(___________________)


Претензию обязательно заверить, поставить номер входящий на копии и оставить её у себя. Сея бумага подействовала за три рабочих дня.
Один момент, неплохо бы так же иметь на руках копию наряда-заказа на привода с датой. У меня не было. Но на всякий случай зайдите перед тем как начинать эту канитель, в гарантийку и по дружески попросите копию наряда-заказа. Под предлогом что хотите сами попробовать поискать детали или ещё под каким-нибудь.

Продублировал образец написания претензии в данной теме.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Радужный
Сообщений: 60
Вот у нас бракованный ларгус официалы продают)
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/49343742-c654.html
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
The_Beast, откуда знаете, что бракованный?
И что за брак?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июля 2013 в 13:14)
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Радужный
Сообщений: 60
Включаем логику, авто без гарантии, скорее всего или упал с автовоза или крупный заводской брак)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 июля 2013 в 17:50)
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
The_Beast:
Включаем логику, авто без гарантии
Не нашел на том сайте такой фразы.
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Посетитель
Балаково
Сообщений: 74
5000 пробега не чего себе новый)
Посетитель
Кострома
Сообщений: 58
да уж у меня 1000 км пробег а коробку на замену вот те и новый хваленый лл
Посетитель
Сообщений: 81
Как хорошо, и в том числе благодаря этому форуму, look что я не купил ЛЛ. facepalm
Очень жаль, что Автоваз не может наладить нормальный выпуск уже проверенной машины которая очень востребованная в России.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 831
любая новая ,даже мерс,может иметь брак агрегатов.Главное чтобы поменяли без задержек и словоблудия.Дилеры автоваза быстрее меняют,чем хваленые фирменные.Тут боятся судов и звонков на горячую линию.Фирмачам все по-барабану.Месяцами будешь пешком ходить,если ,конечно не депутат,мент или бандит.
Посетитель
Сообщений: 81
lapudje2012:
любая новая ,даже мерс,может иметь брак агрегатов.Главное чтобы поменяли без задержек и словоблудия.Дилеры автоваза быстрее меняют,чем хваленые фирменные.Тут боятся судов и звонков на горячую линию.Фирмачам все по-барабану.Месяцами будешь пешком ходить,если ,конечно не депутат,мент или бандит.
Нет и еще раз нет. Это бред. "Фирмачи" как раз так и называются, потому-что там фирма, а не шарага.
Горячие линии есть у всех производителей, суды само собой, но у них есть конкуренция. А вот ВАЗу как раз все по барабану - у Ларгуса конкурентов в этом ценовом диапазоне нет. Поэтому он и не решает проблему ни со ШРУСАМи, ни с лобовыми стеклами, ни с качеством металла и коррозионной стойкостью и т.д.
Посетитель
Кострома
Сообщений: 58
всеже что то есть вчера отзвонился гендир од сказал коробка на центрскладе в нижнем осталось подтянуть в кострому ну и воткнуть
Посетитель
Кострома
Сообщений: 58
офицальный ответ на прeтензию тоже прислали заказным там все стандартно
Посетитель
Кострома
Сообщений: 58
с ваза мужик по претензиям сама галантность гендир од тоже молодец а я с 2. 07 на велосипеде плачу кредит жду коробку хороший выбор лада ларгус смешно ей богу
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.