Городская Россия обеспечена автомобилями на 70%, причем четверть семей имеет два автомобиля и более. При этом потенциал спроса на автомобили в России остается еще очень высоким. Таковы данные исследования, проведенного холдингом «Ромир».
Около половины российских семей имеют в собственности хотя бы один автомобиль. Причем среди горожан этот процент выше: 73% респондентов имеют в своих семьях, по крайней мере, один автомобиль.
Любопытно, что среди холостых и особенно разведенных горожан значительно меньше автовладельцев, чем среди тех, кто живет в законном или гражданском браке.
Треть респондентов владеют новым автомобилем (до 3-х лет). В этой группе преобладают иномарки – 25% против 8% отечественных авто.
Более четверти семей владеют автомобилем, выпущенным 3-5 лет назад. В этой группе также преобладают (75%) иностранные автомобили.
Возраст и «гражданство» авто напрямую зависят от дохода семьи. Так, среди респондентов с низким уровнем дохода 60% владеют отечественным автомобилем и только 40% - иностранным. А среди семей с высоким уровнем дохода 23% имеют отечественный автомобиль (более половины в качестве второго) и 92% - автомобиль иностранного производства.
Такая же ситуация с возрастом автомобиля. Только 10% семей с низким доходом имеют автомобиль моложе трех лет. Среди семей с высоким уровнем достатка таких 40%. И наоборот, автомобилем старше 6 лет владеют 72% семей невысокого достатка и только 42% семей с высоким уровнем дохода.
На момент проведения опроса (май 2013 года) каждый восьмой участник опроса (13%) собирался приобрести новый (для своей семьи) автомобиль в течение ближайшего года. Это позволяет оценить потенциальный спрос на уровне около 4 млн шт. При этом по прогнозам Комитета автопроизводителей АЕБ (объединяющего крупнейших производителей и автодилеров) в 2013 году на российском рынке будет реализовано чуть меньше 3 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Так что ни о каком насыщении рынка (о чем так любят говорить производители и дилеры) со стороны спроса речи не идет. Возможно, производителям следует задуматься о структуре предложения, учитывающего профиль основной группы потребителей, и пересмотреть свою сбытовую политику.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах.
За Рулем
Потребность России в автомобилях еще далека от насыщения
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник