Трансмиссионное масло: от зубной боли

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?

Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, –  во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 – такое отлично подойдет ручным коробкам.
Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт – в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене – от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?
В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам – не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу – у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом.
А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа – проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами.
Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» – здесь Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел.
Пока коробка не отмахнулась от вас.

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Лангепас, ХМАО-Югра
Сообщений: 306
Кстати, я б себе поменял, не нравится мне заводское - -25 и уже заметно густеет, чувствуется. Може, какие поинтереснее масла для северного климата посоветует кто-нибудь?  smile
RS0Y5-42-02K, ледниковый, звать Буся

Посетитель
МедальГрамота
Курск
Сообщений: 8375
mfana:
Кстати, я б себе поменял, не нравится мне заводское - -25 и уже заметно густеет, чувствуется. Може, какие поинтереснее масла для северного климата посоветует кто-нибудь?
Вот мнение свидомых по вязкости трансмиссионных масел по опыту эксплуатации Dacia Logan MCV с соседнего форума. Но на окраине больших морозов нет  smile
Лучше всех себя показало родное масло 75W80 - переключения легкие и четки (насколько это возможно зимой, на холодную). 75W90 переключения вверх нормально, вниз пока не прогреется плохо переключается, приходится передачи включать силой. 80W90 вообще капец - пока не прогреешь немного ни вверх, ни вниз не включишь и сцепление когда бросаешь мотор почти глохнет (на нейтралке).

Вот тут мнения наших логанводов, страниц много в теме, можно почитать и что-нибудь для себя выбрать. Я наверно буду менять масло с рекомендуемой вязкостью 75W-80.
Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae.
Помощь Новороссии
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.