Правительство отвергло предложения Минфина по компенсации выпадающих доходов дорожных фондов. Вместо этого был одобрен компромиссный вариант Минэнерго, который предполагает сравнительно небольшое повышение акцизов на бензин в 2014-2016 годах. В результате, по словам замглавы Минфина Сергея Шаталова, проблема выпадающих доходов решена только наполовину: хотя региональные дорожные фонды будут полностью профинансированы за счет федерального фонда, чем наполнять последний, по-прежнему неясно.
Предложения Минэнерго по небольшому повышению ставок акциза на бензин "Евро-4" и "Евро-5" в ближайшие два года не смогут полностью компенсировать выпадающие доходы дорожных фондов от сокращения оборота бензина "Евро-3", заявил замглавы Минфина Сергей Шаталов. Ранее Минфин предлагал решить эту проблему за счет резкого повышения акциза на высококачественный бензин, ускоренного повышения экспортной пошлины на мазут или роста НДПИ для нефтяных компаний, в том числе путем комбинации этих трех способов.
Напомним, в 2011 году власти, озаботившись состоянием транспортной инфраструктуры, решили воссоздать региональные и федеральный дорожные фонды. Основным источником их наполнения служат топливные акцизы и, в меньшей степени, транспортный налог. Одновременно в том же 2011 году по инициативе Минэнерго ставки топливных акцизов были дифференцированы: на более "вредное" топливо "Евро-2" и "Евро-3" они были повышены, а на топливо "Евро-5" понижены, чтобы стимулировать нефтяные компании модернизировать НПЗ. Тогда же был одобрен топливный техрегламент Таможенного союза, согласно которому оборот топлива "Евро-2" на территории России должен был прекратиться с 2013 года, "Евро-3" — с 2015 года, а "Евро-4" — с 2016 года. Налоговые стимулы и требования техрегламента в совокупности привели к тому, что нефтяники стали в укоренном режиме модернизировать НПЗ, наращивая выпуск более качественного топлива. Это естественным образом привело к сокращению поступлений в дорожные фонды. Минфин, оценивая выпадающие доходы дорожных фондов в 2013-2015 годах в 110 млрд руб., просил правительство принять решение по этому поводу еще в прошлом году.
Наиболее простым и логичным выходом из положения было бы резко повысить акциз на "Евро-4" и "Евро-5" до уровня, близкого к ставке "Евро-3" (то есть почти в два раза за три года). Такой подход, впрочем, не нашел поддержки в правительстве, которое не выразило желания нести ответственность за рост цен на топливо. Кроме того, по мнению Минэнерго, выравнивание ставок акциза лишило бы нефтяников экономического стимула для модернизации НПЗ и было бы нечестным шагом по отношению к компаниям, уже осуществившим инвестиции. Поэтому Минфин предложил различные варианты, которые позволили бы повышать акцизы более плавно: в частности, предлагалось уже в следующем году повысить пошлину на мазут, а также подумать о повышении НДПИ. По сути, все это были различные механизмы, позволяющие переложить финансирование дорожной инфраструктуры не на всю экономику (как было бы в случае повышения только акцизов), а в основном на нефтяные компании. Сергей Шаталов сообщил вчера Reuters, что "от НДПИ и мазута мы отказались сами, полагая, что можем обойтись акцизами. Но правительство не поддержало наши ставки акцизов, ограничившись их меньшим повышением".
Вместо этого решено было принять вариант Минэнерго, согласно которому в следующие два года ставку акциза на "Евро-4" предлагается ежегодно дополнительно повышать на 500 руб. на тонну (около 6% от уровня на 1 июля 2013 года), ставку на "Евро-5" — на 700 руб. на тонну (около 12%). Напомним, ставки акцизов на эти виды бензинов в 2013-2015 годах будут, кроме того, ежегодно индексироваться примерно на 6%. Столь умеренный рост ставок акциза не сможет обеспечить компенсацию выпадающих доходов дорожных фондов, которые, по оценке Минфина, составят в ближайшие три года 64 млрд руб. "Это означает, что, видимо, будут перераспределены пропорции между федеральным и региональными дорожными фондами,— заявил Сергей Шаталов (сейчас в региональные фонды зачисляется около 70% поступлений от акциза на топливо.— "Ъ").— За счет этого будут сформированы территориальные фонды, а в федеральный придется искать какие-то дополнительные источники и таким образом компенсировать выпадающие доходы". Замглавы Минфина добавил, что эти "дополнительные источники" пока не определены.
Возможно, искомые 20 млрд руб. в год могут быть найдены при перераспределении доходов бюджета. Однако на данный момент ситуация выглядит так: правительство, поставленное перед необходимостью принять сложное решение в условиях ограниченности ресурсов, вновь предпочло не принять никакого.
Напомним, дискуссия об акцизах — это один из этапов бюджетного процесса на 2014-2016 годы. Исходя из того, как стартует обсуждение, можно предположить, что и в этом году Белый дом будет крайне осторожен в социально чувствительных вопросах, несмотря на то что планируемая бюджетная трехлетка не содержит федеральных выборов,— видимо, этот же подход будет применяться и для решения аналогичных вопросов, считающихся исполнительной властью в России высокополитизированными.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2193297
Дешевый бензин пока важнее дорог
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя