Впечатления от новой КПП для Лады Гранты от АвтоРевю

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Вместе с вазовцами мы поездили по полигону на Ладе Гранте с новой коробкой передач с тросовым приводом.
— Ну, как вам?
— Класс!
И мы не лукавили! Но поводом для встречи с делегацией из Тольятти во главе с главным конструктором АвтоВАЗа Сергеем Курдюком и конструктором Гранты Сергеем Мединцем послужил не только и не столько этот импровизированный тест-драйв: мы собрались, чтобы обсудить результаты ускоренных ресурсных испытаний Гранты, которые завершились прошлой осенью. Почему так поздно? Потому что работы вазовцам хватило…
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Когда-то в нашем техцентре на полигоне уже был подобный «разбор полетов» со столь же представительной делегацией АвтоВАЗа — после публикации результатов ресурсных испытаний Лады Приоры. В тот раз, когда речь зашла о безобразном переключении передач, тогдашний главный конструктор АвтоВАЗа Евгений Шмелев развел руками: да, мол, мы и сами знаем, но до тех пор пока не будет новой коробки... И вот оно, наставшее светлое будущее — коробка передач ВАЗ-2181, главное, что изменилось в ныне выпускаемых Грантах по сравнению с той Грантой, что прошла наш «ресурс». С 15 октября прошлого года этой коробкой начали серийно комплектовать Гранты и Калины (за исключением выпускаемой в Ижевске Гранты в начальном исполнении Стандарт), а с конца 2014 года ее получат все без исключения вазовские переднеприводники — конечно, кроме тех, что построены на французской платформе B0.

Новой эту коробку можно называть без натяжки: прежними остались только магнитик для сбора образующейся металлической стружки в картере и редукторная часть, то есть шестеренки. Но между шестернями первой и второй передач больше нет синхронизаторов с латунными блокирующими кольцами — тех самых, что на протяжении четверти века были ахиллесовой пятой коробки, а нас по ходу ресурсных испытаний Гранты вынудили перебирать КПП через 15 тысяч километров. Вместо них — новые многоконусные синхронизаторы с немецкими стальными кольцами Hoerbiger и фиксаторами INA-Schaeffler. Попутно коробка получила облегченную «коммутацию» передач: угол скоса зубьев синхронизаторов уменьшили со 125° до 100°, а усилие предварительного поджатия — в два раза, со 150 Н до 70 Н. Добавить бы для полного счастья такой же синхронизатор и к третьей передаче, да не позволил бюджет…
Далее на сайте Авто Ревю
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Кстати, наткнулся там на интересный абзац:
АвтоРевю:
А знаете, что именно в результатах наших ресурсных испытаний удивило заводчан больше всего? То же, что и нас: то, как сильно кузов Гранты заржавел по сравнению с Приорой, прошедшей ранее через те же пытки в коррозионной камере. По качеству металла их кузова с частичной внутренней оцинковкой схожи, но Гранта, в отличие от Приоры, вместе с Калиной и Ларгусом окрашивается на самой современной в Тольятти роботизированной линии Eisenmann! Причем перед запуском в серию грантовский кузов выдержал еще более жесткий, чем наш, тест на коррозию — в Тольятти он длится в два раза дольше, 120 часов (пять циклов по 24 часа), а концентрация соляного раствора составляла не 3,5%, как у нас, а все 5%. Начальник «антикоррозионного» отдела Сергей Павлихин отколупнул с капота нашей Гранты частички отслоившейся на 3—5 мм от тарированных надрезов краски и забрал их в свою лабораторию. Точного диагноза пока не поставили, и буквально перед выходом в свет этого номера Авторевю мы договорились о том, что для более детального изучения устойчивости лакокрасочного покрытия отдадим вазовцам «проблемный» капот целиком. Конечно, взамен получив такой же, но новый.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 мая 2013 в 20:23)
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.