Lada Largus
Да-да, именно Largus является на сегодняшний день самым доступным автомобилем с семиместным салоном. Цены на машины с третьим рядом сидений начинаются уже от 412 000 рублей (здесь и далее мы приводим цены самых доступных 7-местных версий).Такой универсал с базовым 90-сильным двигателем, с проверенным временем логановским салоном и практически «всепрощающей» подвеской вполне может претендовать на роль первого семейного автомобиля. При том что дополнительные места «в багажнике» на удивление просторны и с известной долей комфорта примут даже двух взрослых пассажиров. Вот только для вещей места остается немного: в семиместном варианте объем багажника сокращается до 135 литров.
UAZ Patriot
Семейным этот отечественный внедорожник можно назвать только с очень большой натяжкой. Здесь уже много лет царит патриархат. А в багажнике, обычно, возят ружья, удочки, палатки и охотничьи трофеи.Тем не менее его можно приспособить и для перевозки пассажиров. Причем на борт Patriot может взять столько людей, сколько разрешает легковая категория «B» – девять человек, включая водителя. А девятиместной машину можно сделать, установив в багажнике напротив друг друга двухместные откидные сиденья. Эта опция оценивается в 5 800 рублей и предлагается для всех автомобилей, начиная с комплектации Classic (от 573 000 рублей).
Chery CrossEastar
Китайский универсал – редкий гость на наших улицах. За весь прошлый год он привлек лишь две сотни покупателей. Отчасти объяснить это можно в том числе и наличием у автомобиля одной-единственной комплектации, которая оценивается в 619 000 рублей.Оснащенный 136-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой и довольной большой CrossEastar тесноват для пассажиров. Особенно сильно неудобство ощущают на себе седоки последнего ряда. Несмотря на то что средний ряд сидений можно двигать на салазках вперед-назад, а на двух задних креслицах менять угол наклона спинок, серьезного удобства пассажирам это не добавляет. Зато багажник Chery даже с разложенными сиденьями оставляет 250 литров свободного объема для поклажи.
Chevrolet Orlando
Главным достоинством этого автомобиля является его цена, которая стартует с отметки в 760 000 рублей и автоматически делает его самым доступным семиместным компактвэном на российском рынке.В остальном Orlando – типичный представитель своего класса: высокая посадка, широкие двери, обилие рассыпанных по салону полочек и кармашков, удобная трансформация салона. Но вместе с тем здесь довольно тесный задний ряд сидений и крохотный, практически не пригодный для использования 89-литровый багажник. Однако эти недостатки не помешали ему стать самым популярным компактвэном по итогам прошлого года.
Volkswagen Caddy
Самый доступный семиместный автомобиль из сегмента пассажирских «каблучков» сегодня можно приобрести за 793 000 рублей. Именно столько стоит базовый Caddy Startline с «механикой» и откровенно слабым для почти полуторатонной машины 86-сильным бензиновым мотором.В достоинствах у Volkswagen – широчайший выбор двигателей и модификаций: он может быть и дизельным, и полноприводным, и c удлиненным (на 470 мм) кузовом Maxi. Кроме того, Caddy – единственный из списка, кто может похвастать весьма практичной на тесной стоянке сдвижной задней дверью.
Opel Zafira Family
Zafira второй генерации была настолько популярна у покупателей, что со сменой поколений ее даже не стали снимать с производства. А во избежание путаницы к имени компактвэна добавили говорящую приставку Family.К достоинствам Зафиры причислим большую площадь остекления, распахивающиеся почти на 90 градусов широкие задние двери, а также фирменную опелевскую систему трансформации салона Flex7. Из недостатков отметим лишь «детский» задний ряд сидений и небольшой 140-литровый багажник. Однако привлекательные цены, которые начинаются от 811 500 рублей за версию с «механикой» и 1.8-литровым двигателем (140 л.с.), и по сей день позволяют немолодому автомобилю держаться на верхних строчках в своем классе.
Opel Zafira Tourer
Новая Zafira Tourer с семью посадочными местами обойдется чуть дороже своей предшественницы – от 833 000 рублей. Но такая машина будет оснащена менее мощным 115-сильным бензиновым мотором.Новый компактвэн получился современнее, больше и немного просторнее. Возможности трансформации салона стали еще шире. Прибавилось комфорта и у пассажиров заднего ряда, однако, взрослым там по-прежнему не место. Да и багажник увеличился на едва заметные двенадцать литров. Зато Zafira Tourer радует богатым выбором силовых агрегатов: теперь в ее арсенале три бензиновых и два дизельных двигателя.
Nissan Qashqai+2
Уже само название японского кроссовера намекает на то, что в салоне припасено два дополнительных посадочных места. Полноценными их, и правда, не назвать, ведь они годятся разве что для детей. О чем, собственно, и предупреждает производитель, ограничивая максимальный рост пассажиров «багажных» стульчиков 160 сантиметрами.По сути, Qashqai+2 – это немного удлиненный Qashqai с растянутой на 135 мм колесной базой, с такой же моторной линейкой, с такими же трансмиссиями и со знакомым набором качеств. Благодаря стартовой цене в 844 000 рублей на переднеприводную машину с 1.6-литровым двигателем (114 л.с.) он становится самым недорогим семиместным кроссовером на нашем рынке.
Citroen Grand C4 Picasso
Даже спустя шесть лет этот французский компактвэн не кажется устаревшим. Современная внешность, оригинальный интерьер с центральным расположением приборов, панорамное ветровое стекло, руль с неподвижной ступицей – настоящий Citroen.При этом светлый и тихий салон Grand C4 Picasso еще и довольно практичен: здесь множество ниш и ящичков для мелких вещей, сиденья среднего ряда можно двигать отдельно друг от друга, а объем багажника с разложенным последним рядом кресел составляет 200 литров. Однако выбор двигателей у Ситроена ограничен: 120-сильный мотор в компании с «механикой» или 150 турбосил в союзе с не самой расторопной роботизированной коробкой. Ну а цены (без учета 70-тысячной скидки на машины 2012 года) начинаются от 866 000 рублей.
Volkswagen Touran
Строгая корпоративная внешность, аккуратный и продуманный до мелочей салон – Touran все-таки больше Volkswagen, нежели компактвэн. Поэтому все достоинства и недостатки «легковых» автомобилей немецкой марки в равной степени свойственны и ему: и длинная линейка моторов, и образцовая эргономика, и понятная управляемость, и надежное поведение, но в то же время не очень комфортная для семейного автомобиля жестковатая подвеска.А по удобству и возможностям трансформации салона немецкий компактвэн не уступает лучшим представителям класса. Базовый семиместный Touran с «механикой» и 105-сильным бензиновым двигателем оценивается в 907 700 рублей.
Колеса