
На прошлой неделе правительство утвердило обновленную программу деятельности госкомпании «Автодор» до 2020 г., рассказал предправления Сергей Кельбах. В последней редакции (копия есть у «Ведомостей») появились новые приоритеты: один из них — подготовка к проведению в России чемпионата мира по футболу в 2018 г. Во имя футбола «Автодору» придется экономить на большинстве проектов (см. график), а часть из них перенести на более поздние сроки.
Госкомпания «Автодор» отвечает за развитие платных дорог. Всего в ее доверительном управлении пять трасс, «Автодору» также поручено развитие Новороссийского транспортного узла и строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Нижний Новгород — Казань и дороги Краснодар — Абинск — Кабардинка.
Отныне усилия компании будут сосредоточены на двух трассах — новой дороге М11 от Москвы до Санкт-Петербурга и М1 «Беларусь». Обе они должны заработать до начала чемпионата мира, а не в 2019 г., как предполагалось ранее.
Среди пострадавших проектов — Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), будущий платный дублер Малого и Большого бетонного кольца вокруг Москвы. Ускорится только строительство первой секции ЦКАД, которая проходит по территории новой Москвы от пересечения с М4 «Дон» до М1 «Беларусь». Прежде предполагалось, что этот участок заработает к 2021 г., но премьер Дмитрий Медведев поручил ускорить строительство.
ЦКАД должна была помочь активнее развивать Московский транспортный узел, но сроки запуска второй и третьей секций дороги перенесены за пределы 2020 г., указано в программе.
Затянутся и работы на М4: реконструкция и комплексное обустройство восьми ее участков переносятся с 2013-2015 гг. на 2017-2019 гг.
Финансирование ЦКАД сократится на 3,2 млрд руб., М4 — более чем на 30 млрд руб.
«Автодору» придется раньше запустить и программу займов — госкомпания намерена выпустить облигации на сумму 40 млрд руб. уже в 2016-2017 гг., а не в 2017-2019 гг.
М11 от Москвы до Петербурга должна быть введена в эксплуатацию до начала чемпионата мира по футболу, заявил на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов. Это амбициозный план, признал Соколов: уверенно говорить о сроках можно будет, только когда для каждого участка найдется концессионер.
В 2009 г. было подписано концессионное соглашение с Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), которая построит и будет эксплуатировать первый участок М11 — с 15-го по 58-й км. Участок должен заработать к концу 2014 г., говорит представитель СЗКК. Работы также уже идут на участке с 258-го по 334-й км в обход Вышнего Волочка — «Мостотрест» должен закончить строительство в 2015 г. Но предстоит еще три конкурса, напомнил Соколов.
Ближайший из них был запланирован на нынешнюю неделю, указано в информационном меморандуме «Автодора» к проекту, — это участок дороги на входе в Санкт-Петербург (см. инфографику). По словам Кельбаха, проектом уже интересуются и европейские, и крупнейшие российские компании. В июне пройдет предквалификация, победитель должен определиться к...
Читайте далее: Ведомости