«Газета.Ru» встретилась с одним из зачинщиков забастовки на «АвтоВАЗе», которую концерн опровергает, и выяснила, чем недовольны бунтовщики. Около десяти участников бунта 50, состоявшегося на «АвтоВАЗе» в ночь на 5 апреля, больше на предприятии не работают. Все они уволены с формулировкой «по собственному желанию». Сами рабочие говорят, что их вынудили написать заявления.
Александр Зайцев устроился работать на «АвтоВАЗ» в октябре 2012 года. Устроился в цех B-0, который выпускает автомобили Largus и Nissan, на должность сварщика МКС (машины контактной сварки). Он говорит, что на новой работе его все устраивало. Ситуация поменялась в марте, когда «АвтоВАЗ» ввел трехсменный график работы.
— Расскажи, что изменилось с введением дополнительной смены?
— Изменилось многое. У нас отменили двойную оплату за работу в выходные дни, «скользящие» (выходной, который можно взять по заявлению в любое время. – «Газета.Ru»), перекуры. Понимаю, что это может вызвать некий скепсис, но поверь, для рабочих это важно, иметь возможность хотя бы раз в час отойти от рабочего места и немного передохнуть. Дошло до смешного, с нас стали требовать объяснительные, даже когда мы отходили по нужде. Заставили работать даже в обеденный перерыв, обещая этот час оплатить по двойной ставке. Но нам не только это не оплатили, даже двойная выработка осталась неоплаченной, а еще премию урезали на 10%.
— Саша, а как это восприняли рабочие?
— А как ты думаешь? Конечно, поднялась «буча». Народ такими выражениями это все комментировал, что Сергей Шнуров покажется школьником. Многие тупо уволились. График реально неудобный. К тому же все понимали, что получать мы будем меньше на порядок. Работали в две смены, стали в три. Дальше сам считай.
— Но ведь и объемы производства из-за повышенного спроса на продукцию B-0 увеличились?
— Это увеличение «съели» новые работники, которых набрали.
— Насколько из-за этого упала зарплата?
— На тот момент мы могли только гадать. Ждали платежек. И вот 5 апреля получили…
— Это в день бунта?
— Именно.
— Ну и что, какие цифры вы в «расчетках» увидели?
— Мой пример не показателен, поскольку я в марте пять дней пропустил по болезни, но мне вот начислили 7900 рублей. Другие, даже те, кто «оттарабанил» без «залетов» и с переработками, получили меньше оклада!
— А как такое возможно?
— Нам самим до сих пор интересно. Раньше я получал оклад и аванс, в сумме выходило 19500. А вообще максимально я получал 25 тысяч. Это с переработками и «двойными». Теперь же народ выл буквально от того, что ему начислили. Ожидали получить по 20–22, а получили по 11–13 тысяч. Было у пары человек по 15 тысяч, но это исключения.
— И как развивались события 4–5 апреля?
— Да ну как. Ходили все, бесились. Потом четверо ребят из 31-й бригады отказались продолжать работу. Тупо ушли в курилку. Ходили по цеху, возмущались, говорили, что нас за рабов считают, призывали всех к стачке. В итоге сразу набежали начальники, служба безопасности. Но народ к призывам прислушался. В итоге уже ночью человек 70, а не 50, как пишут в прессе, отказались продолжать работу. Начались переговоры, обещали «золотые горы». И с графиком сказали, что вопрос решат, и с двойной оплатой, и так далее. Диалога не получилось. В итоге этих четверых парней уволили. Говорят, или сами увольняйтесь, или уволим по статье.
— По-моему, не самая жесткая угроза.
— Ну это для тебя. Ты журналист. Сегодня здесь, завтра там. А в Тольятти с работой не так все просто. Быть уволенным по статье – это вообще ж***а. Натуральный волчий билет. Минимум полтора года обратно на ВАЗ не возьмут, а работать больше и негде, в принципе. А если увольняешься «по собственному», то сразу можешь идти на другое производство, и тебя с удовольствием возьмут на работу.
— Почему так?
— Народа, как ни странно, не хватает. По крайней мере, в B-0. Вот смотри, еще в феврале в моей бригаде работали 38 человек. Сейчас работают от силы 20. Остальные либо уволились, либо ушли на больничный сразу после получения расчеток за март. А остальные работают за двоих, без перерыва на обед и перекур. К тому же переработка эта никак не оплачивается. Ты бы стал работать в два раз больше за те же деньги?
— Очень вряд ли.
— Ну вот и у нас народ этим положением вещей очень недоволен был.
— Почему же они не увольняются и не бастуют?
— Я бы не стал их за это упрекать. Люди все нормальные, но у них семьи, дети, кредиты, ипотека. Их на этом крючке и держат. Скажешь слово – будешь уволен. В итоге ропщут, но работают. Их ведь этими показательными увольнениями очень грамотно запугали. Такая показательная порка была.
— Это ты про увольнения тех четверых из 31-й бригады?
— И про них тоже. Но увольнений было больше. У меня в бригаде работал парень, он во время бунта снимал все происходящее на телефон. Там очень любопытное видео получилось. Как начальство уговаривало нас вернуться к работе, как мы писали письмо Игорю Комарову, в котором перечислили причины нашего недовольства и требования, были там и обещания, что и без писем нам все выполнят, но, как мы сейчас видим, это были просто «отмазки». Вову, так парня зовут, который снимал видео, отвели в кабинет начальника цеха. Там сотрудники службы безопасности крайне грубо отобрало у него мобильный телефон, удалили оттуда все файлы, а потом заставили его написать заявление по собственному желанию. Это их излюбленный прием. Они только из участников бунта так человек 10–15 уволили. Из моей бригады только четверых. Я пятым стал.
— Но ты дольше всех продержался, как так получилось?
— Не знаю. Может, мастер «впрягся». Я ведь полгода всего работаю, но уже давно достаточно обучаю новых сотрудников, да и от работы не отлыниваю. Бывают, конечно, мелкие «косяки», но редко.
— Так почему же тебя все-таки уволили?
— Вчера было собрание во время обеда. Олег Косых, о котором я уже вспоминал, говорил о том, что нормы не вырабатываются, обещал двойную оплату за работу в обед. Ну, то есть вместо 75 рублей за обеденных полчаса будут платить 150. Народ недовольно фыркал опять, но никто и слова не сказал начальству. Я молчать не стал, спросил о наболевшем. О двойных, о скользящих, обо всем, в общем. Он недовольно на меня посмотрел, но ничего не сказал. А сегодня утром я работал без перерыва несколько часов и отошел попить чай. Вернулся к работе, подходит бригадир и говорит: «Пиши объяснительную, где ты был с 10.00 до 10.10». Я сказал, что не намерен отчитываться за каждый поход в туалет. В итоге спустя время бригадир, он сейчас мастера замещает, подошел и позвал с собой. Привел к посту, там стоит какой-то дядя в дорогом костюме. И говорит: «Пиши по собственному». Я сказал, что не буду. В итоге он говорит, мол, ну тогда мы пришьем тебе статью, с которой ни на одну работу не возьмут. Меня это поначалу немножко напугало, а потом случайно вот твой телефон нашел и по твоему совету пошел к Золотареву (Петр Золотарев возглавляет независимый вазовский профсоюз «Единство». — «Газета.Ru»). Он отговорил меня увольняться. Сказал, что нужно бороться, что уволить меня сами они не имеют права. Показал бумаги, оказалось, что многих уволенных по статье профсоюз восстановил через суд. Кажется, больше 50% судов «Единство» выиграло.
— И что ты дальше намерен делать?
— Ну, документы на увольнение я полностью так и не собрал. Завтра напишу отказ от заявления на увольнения по собственному желанию. Буду работать дальше и продолжать задавать вопросы. Правда, сомневаюсь, что после этого интервью меня возьмут обратно. Наверное? еще и по статье уволят. Но мне уже не страшно. Страшно собственноручно давить уважение к себе и продолжать терпеть к себе подобное отношение.
— Если бы у тебя была возможность встретиться с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым, что бы ты ему сказал?
— Я бы спросил, имеет ли он отношение ко всей этой х***не, которая началась на производстве, или это инициатива французов. Я бы спросил, почему мы работаем за двоих, а получаем даже меньше, чем за одного. Спросил бы, почему начальники «шоколадки» (так называют в народе НТЦ – научно-технический центр ВАЗа. — «Газета.Ru») получили премии из денег, которые, по слухам, должны были пойти на оплату нашей переработки. Я много чего бы спросил. Но не думаю, что меня бы услышали.
Газета.ру
«Нам приходится отчитываться за каждый поход в туалет»
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||
Посетитель Сообщений: 329 |
Давно замечено-сытый голодного не понимает.Вот и работай на этих капиталистов.А сами руководители-вообще ни о чем,одни непомерные амбиции.Организация производства,сбыт продукции-все через ж...Или правда-место проклятое?Потом орут с высоких трибун-рабочих не хватает,джамшутов завозить надо,без них ну никак.Вот что значит отсутствие конкуренции на протяжении более 40 лет и господдержка. Ничего там так не получится хорошего .Никогда. Очень надеюсь-ЛЛ последняя моя машина с ВАЗа. | ||||
Посетитель Краснодар Сообщений: 400 |
м-да... рабский труд никогда не отличался качеством... | ||||
Посетитель Москва Сообщений: 119 |
Очень грустно такое читать :( | ||||
Посетитель Безенчук Сообщений: 1 |
Бороться надо за свои права обязательно,если что обращаться к федеральному инспектору по труду,но не в коем случае не включать заднюю. у нас случай на производстве был,человек незаконно уволенный десять дней на диване в раздевалке пролежал и ничего восстановили как миленькие и ещё и заплатили больше чем полагается. | ||||
Посетитель Волгоград Сообщений: 606 |
Очень грустно читать такие факты. Но положа руку на сердце-а где по стране не так же? Проблема ОБЩАЯ и значительно шире, чем может показаться нам, владельцам и ждунам Лариков. Это завод и официальщина- сходите на фирмы, где просто народ по жизни пашет на так называемом"испытательном сроке"-и никаких социалок и отпусков.Хеех...Россия...и ещё РАБОТЯГ же и упрекают за зарплату в "серых" конвертах! Верх двуличия.((( LADA LARGUS LUXE KS0Y5L 42-02K Wнite. Прошёл 85000 за 5 лет. Заменён на Дастер. | ||||
Посетитель Тольятти Сообщений: 232 |
продолжаем грустить.... http://www.tlttimes.ru/blog/tribune/102034.html# | ||||
Посетитель Москва СВАО Сообщений: 379 |
Жук навозный, этот Буренков и вся его компания. |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Светодиод
Поездка на море
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Замена 5 передачи
То-1
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька