На меня устремлен хмурый взгляд маленьких глаз-фар, сведенных под светодиодными бровями ходовых огней. Новый Citroen C4 Picasso замер посреди огромного демонстрационного зала в парижском исследовательском центре Группы PSA, и у меня есть пятнадцать минут на короткое знакомство.
Исследовательский центр встретил холодными коридорами — отопление включено только там, где непосредственно работают люди. На электричестве тоже экономят — во многих помещениях — естественное освещение, бездействует даже электронная карта Парижа в центральном холле, на которую выводятся данные о пробках. Как тут не экономить, когда по итогам прошлого года убытки достигли пяти миллиардов евро?
Французы как могут пытаются вывести PSA на путь оздоровления, а в дни Женевского автосалона было объявлено о новом, «антикризисном» позиционировании марок: отныне автомобили Peugeot в рыночной иерархии будут находиться на полступеньки выше аналогичных моделей Citroen (кроме премиум-линейки DS) и именно они первыми будут получать новейшие решения и технологии. Но Citroen C4 Picasso создан еще вопреки этой политике! Над дизайном работал Фредерик Субиру — автор облика хэтчбеков Citroen DS3 и DS5. Основной задачей было сделать C4 Picasso непохожим на другие компактвэны. Получилось!
В Европе C4 Picasso — третья по объему продаж модель Citroen после хэтчбеков C3 и С4, поэтому при работе над новой моделью инженеры сохранили узнаваемые черты предшественника: яйцеобразный силуэт, панорамное лобовое стекло, опционную стеклянную крышу и частокол стоек.
Но сами стойки «разбухли», а вкупе с приподнятой поясной линией общая площадь остекления уменьшилась с 6,2 до 5,3 м2. Компактвэн стал на 40 мм короче (4430 мм), на 70 мм ниже (1610 мм) и на 140 кг легче предшественника, но объем салона удалось сохранить на прежнем уровне. Как? Citroen C4 Picasso — первая модель группы PSA, построенная на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). По сравнению с нынешней Платформой 2 она позволяет сэкономить 70 кг — благодаря более широкому применению композитных материалов (из них, в частности, выполнена задняя часть пола), алюминия и высокопрочных сталей, а также… уменьшенному на пять литров объему бензобака (теперь 55 л). Платформа EMP2 позволяет изменять не только колесную базу, но и колею — с этим у нынешней Платформы 2 были большие трудности, с которыми инженеры столкнулись, например, при создании купе Peugeot RCZ. У Citroen C4 Picasso задняя подвеска полузависимая, но для других моделей предусмотрена многорычажка. Вдобавок в конструкцию заложена возможность установки гидропневматической подвески — это задел под будущий Citroen C5. Но платформа EMP2 не столь универсальна, как фольксвагеновская MQB: если на немецкой платформе будут построены почти все модели концерна VW с поперечным расположением двигателя от Polo до Пассата, то EMP2 ляжет в основу только моделей классов C+ и D+, а для более компактных машин готовится своя «матрица» EMP1
Вместо гидроусилителя руля — электроусилитель. Колесная база увеличена до 2785 мм (плюс 57 мм) — это один из самых больших показателей в классе. Пол в салоне опущен на 20 мм, для экономии пространства пересмотрена компоновка моторного отсека (передний свес сократился на 70 мм), а стойки задней полузависимой подвески установлены почти вертикально — это позволило увеличить объем багажника с 500 до 537 литров.
Еще на 70 кг «похудел» кузов, причем тоже благодаря отказу от традиционной стали: например, крышка капота выполнена из алюминия, а пятая дверь — из композитов.
Но цеплять покупателей должны вовсе не эти ухищрения. Ставка сделана на салон! О внутреннем убранстве компактвэна главный менеджер проекта Анна Рутман готова говорить долго, но общая идея такова:
— Мы хотели, чтобы салон C4 Picasso стал для владельца и его семьи вторым домом.
У Анны большой опыт работы над семейными машинами — она курировала создание «каблучков» Citroen Berlingo двух поколений. Но в случае с C4 Picasso ей выпал карт-бланш. Вот скажите, что должно быть дома у каждой семьи? Семейный портрет! Теперь ему нашлось место и в C4 Picasso — на 12-дюймовом HD-дисплее в центре передней панели. Рычаг «механики» переехал с передней панели на подиум между сиденьями, а на прежнем месте расположен откидной бокс с аудиоразъемами и розеткой на 220 вольт. Но «маршруточных» ящичков в верхней части передней панели теперь нет
Этот дисплей заменяет привычную комбинацию приборов, но помимо спидометра, топливомера и другой «шоферской» информации может отображать навигационную карту или фотографию, загруженную с USB-флешки. Чуть ниже — семидюймовый сенсорный дисплей, на который возложены функции управления «музыкой», климат-контролем, навигатором, телефоном и другими системами. Управление почти всеми системами возложено на семидюймовый экран и сенсорные клавиши вокруг него: на передней панели осталось лишь семь «настоящих» кнопок
«Дорогое» впечатление от салона усиливают мягкий качественный пластик (козырек над верхним экраном проминается пальцем на добрый сантиметр!) и дизайнерская обивка мягких сидений. Значительно расширен список опций: доступны камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, самопарковщик, системы контроля слепых зон и слежения за разметкой, автоматика переключения с дальнего света на ближний, активный круиз-контроль. А также гордость мадам Рутман — лаунж-пакет, включающий вибромассажер в передних сиденьях, подголовники с регулируемыми боковыми «ушками» и откидную подставку для ног переднего пассажира. Верхний 12-дюймовый экран имеет две основные графические схемы. Левую треть всегда занимает спидометр, а вот изображение на остальной площади экрана можно настроить индивидуально. Среди вариантов — показания бортового компьютера, карта, подсказки навигатора или любимая фотография
А теперь — о грустном: двигатели и коробки передач — прежние, хотя и с новыми программами управления. Это бензиновый атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.), его турбоверсия 1.6 THP (155 л.с.) и турбодизель 1.6 HDI в двух версиях (90 или 115 л.с.). Бензиновым моторам пока положена только «механика», а для дизельных версий за доплату предлагается модернизированный «робот» с одним сцеплением от нынешнего Picasso — с таким же элегантным селектором на рулевой колонке. В качестве утешения — уменьшенный в среднем на 1 л/100 км расход топлива.
Сзади, как и прежде, три раздельных сиденья с индивидуальной продольной регулировкой
Осенью европейцам предложат турбодизель 2.0 BlueHDI (150 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, отвечающий нормам Euro 6. И только через год на C4 Picasso появится традиционный шестиступенчатый «автомат».
Как все это работает на деле? У европейских дилеров новый Citroen C4 Picasso появится уже в июне. Чуть позже увидит свет семиместный Grand C4 Picasso. Но до России однообъемники должны добраться лишь в начале следующего года.
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ
АвтоРевю
Семейный портрет (знакомство с новым Citroen C4 Picasso)
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Видеорегистратор
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Упоры капота
Коврики
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя