Семейный портрет (знакомство с новым Citroen C4 Picasso)

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
На меня устремлен хмурый взгляд маленьких глаз-фар, сведенных под светодиодными бровями ходовых огней. Новый Citroen C4 Picasso замер посреди огромного демонстрационного зала в парижском исследовательском центре Группы PSA, и у меня есть пятнадцать минут на короткое знакомство.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Исследовательский центр встретил холодными коридорами — отопление включено только там, где непосредственно работают люди. На электричестве тоже экономят — во многих помещениях — естественное освещение, бездействует даже электронная карта Парижа в центральном холле, на которую выводятся данные о пробках. Как тут не экономить, когда по итогам прошлого года убытки достигли пяти миллиардов евро?

Французы как могут пытаются вывести PSA на путь оздоровления, а в дни Женевского автосалона было объявлено о новом, «антикризисном» позиционировании марок: отныне автомобили Peugeot в рыночной иерархии будут находиться на полступеньки выше аналогичных моделей Citroen (кроме премиум-линейки DS) и именно они первыми будут получать новейшие решения и технологии. Но Citroen C4 Picasso создан еще вопреки этой политике!  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Над дизайном работал Фредерик Субиру — автор облика хэтчбеков Citroen DS3 и DS5. Основной задачей было сделать C4 Picasso непохожим на другие компактвэны. Получилось!

В Европе C4 Picasso — третья по объему продаж модель Citroen после хэтчбеков C3 и С4, поэтому при работе над новой моделью инженеры сохранили узнаваемые черты предшественника: яйцеобразный силуэт, панорамное лобовое стекло, опционную стеклянную крышу и частокол стоек.

Но сами стойки «разбухли», а вкупе с приподнятой поясной линией общая площадь остекления уменьшилась с 6,2 до 5,3 м2. Компактвэн стал на 40 мм короче (4430 мм), на 70 мм ниже (1610 мм) и на 140 кг легче предшественника, но объем салона удалось сохранить на прежнем уровне. Как?  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Citroen C4 Picasso — первая модель группы PSA, построенная на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2). По сравнению с нынешней Платформой 2 она позволяет сэкономить 70 кг — благодаря более широкому применению композитных материалов (из них, в частности, выполнена задняя часть пола), алюминия и высокопрочных сталей, а также… уменьшенному на пять литров объему бензобака (теперь 55 л).  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Платформа EMP2 позволяет изменять не только колесную базу, но и колею — с этим у нынешней Платформы 2 были большие трудности, с которыми инженеры столкнулись, например, при создании купе Peugeot RCZ. У Citroen C4 Picasso задняя подвеска полузависимая, но для других моделей предусмотрена многорычажка. Вдобавок в конструкцию заложена возможность установки гидропневматической подвески — это задел под будущий Citroen C5. Но платформа EMP2 не столь универсальна, как фольксвагеновская MQB: если на немецкой платформе будут построены почти все модели концерна VW с поперечным расположением двигателя от Polo до Пассата, то EMP2 ляжет в основу только моделей классов C+ и D+, а для более компактных машин готовится своя «матрица» EMP1


Вместо гидроусилителя руля — электроусилитель. Колесная база увеличена до 2785 мм (плюс 57 мм) — это один из самых больших показателей в классе. Пол в салоне опущен на 20 мм, для экономии пространства пересмотрена компоновка моторного отсека (передний свес сократился на 70 мм), а стойки задней полузависимой подвески установлены почти вертикально — это позволило увеличить объем багажника с 500 до 537 литров.
Еще на 70 кг «похудел» кузов, причем тоже благодаря отказу от традиционной стали: например, крышка капота выполнена из алюминия, а пятая дверь — из композитов.
  
Но цеплять покупателей должны вовсе не эти ухищрения. Ставка сделана на салон! О внутреннем убранстве компактвэна главный менеджер проекта Анна Рутман готова говорить долго, но общая идея такова:
  
— Мы хотели, чтобы салон C4 Picasso стал для владельца и его семьи вторым домом.
  
У Анны большой опыт работы над семейными машинами — она курировала создание «каблучков» Citroen Berlingo двух поколений. Но в случае с C4 Picasso ей выпал карт-бланш. Вот скажите, что должно быть дома у каждой семьи? Семейный портрет! Теперь ему нашлось место и в C4 Picasso — на 12-дюймовом HD-дисплее в центре передней панели.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Рычаг «механики» переехал с передней панели на подиум между сиденьями, а на прежнем месте расположен откидной бокс с аудиоразъемами и розеткой на 220 вольт. Но «маршруточных» ящичков в верхней части передней панели теперь нет

Этот дисплей заменяет привычную комбинацию приборов, но помимо спидометра, топливомера и другой «шоферской» информации может отображать навигационную карту или фотографию, загруженную с USB-флешки. Чуть ниже — семидюймовый сенсорный дисплей, на который возложены функции управления «музыкой», климат-контролем, навигатором, телефоном и другими системами.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Управление почти всеми системами возложено на семидюймовый экран и сенсорные клавиши вокруг него: на передней панели осталось лишь семь «настоящих» кнопок

«Дорогое» впечатление от салона усиливают мягкий качественный пластик (козырек над верхним экраном проминается пальцем на добрый сантиметр!) и дизайнерская обивка мягких сидений. Значительно расширен список опций: доступны камеры кругового обзора, электропривод пятой двери, самопарковщик, системы контроля слепых зон и слежения за разметкой, автоматика переключения с дальнего света на ближний, активный круиз-контроль. А также гордость мадам Рутман — лаунж-пакет, включающий вибромассажер в передних сиденьях, подголовники с регулируемыми боковыми «ушками» и откидную подставку для ног переднего пассажира.  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
  
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Верхний 12-дюймовый экран имеет две основные графические схемы. Левую треть всегда занимает спидометр, а вот изображение на остальной площади экрана можно настроить индивидуально. Среди вариантов — показания бортового компьютера, карта, подсказки навигатора или любимая фотография

А теперь — о грустном: двигатели и коробки передач — прежние, хотя и с новыми программами управления. Это бензиновый атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.), его турбоверсия 1.6 THP (155 л.с.) и турбодизель 1.6 HDI в двух версиях (90 или 115 л.с.). Бензиновым моторам пока положена только «механика», а для дизельных версий за доплату предлагается модернизированный «робот» с одним сцеплением от нынешнего Picasso — с таким же элегантным селектором на рулевой колонке. В качестве утешения — уменьшенный в среднем на 1 л/100 км расход топлива.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сзади, как и прежде, три раздельных сиденья с индивидуальной продольной регулировкой

Осенью европейцам предложат турбодизель 2.0 BlueHDI (150 л.с.) с системой мочевинной нейтрализации, отвечающий нормам Euro 6. И только через год на C4 Picasso появится традиционный шестиступенчатый «автомат».

Как все это работает на деле? У европейских дилеров новый Citroen C4 Picasso появится уже в июне. Чуть позже увидит свет семиместный Grand C4 Picasso. Но до России однообъемники должны добраться лишь в начале следующего года.
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ
АвтоРевю
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 356
Самобытный, нишевый авто, ни на кого не похожий.
Для стерильной европы подойдет.
Жить- хорошо. а жить на рыбалке - еще лучше.
мАсквичам РОССИЙСКУЮ зарплату!!!
А лучше наоборот!!!
Чтобы спасти Россию, нужен    Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. 1812
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Когда присматривал машину, то очень понравился С3 Пикассо. Особенно дизайн. Остановили, однако, низкий клиренс и слабая подвеска для наших дорог. Впрочем, это слабые стороны многих забугорных вэнов. А вот дизайн у Ситроена сильная сторона.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Администратор
МедальГрамота
Москва
Сообщений: 11587
vitos:
Особенно дизайн.
По поводу дизайна, сейчас корейцы сильнее в этом обычно.
Европейцы больше в комфорте  выигрывают.
Хотя, каждый авто индивидуален.
Чехлы на Lada Largus с клубными скидками
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Admin:
По поводу дизайна, сейчас корейцы сильнее в этом обычно.
Да, согласен. Но как исключение, для меня из европейских стал С3 Пикассо. Старый С4 выглядел не очень, а новый по дизайну вполне приличным получился.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.