От 20% до 40% московских водителей пользуются различными привилегиями на дороге, которые им даруют служебные «корочки», номера специальных серий или мигалки. И связываться с такими гражданами инспекторам зачастую себе дороже. Таковы результаты социологического исследования, проведенного ВЦИОМ и «Высшей школой экономики» среди сотрудников ГИБДД и автомобилистов. Опрошенные сходятся во мнении, что непомерно распухшую касту неприкасаемых пора бы взять к ногтю, но эксперты отмечают, что сделать это совсем не просто. По крайней мере, одних только громких заявлений премьер-министра Дмитрия Медведева для этого явно недостаточно.
Исследование, посвященное культуре вождения, было проведено в 130 населенных пунктах 42 регионах России; его участниками стали более двух с половиной тысяч человек. Кроме того, на вопросы социологов ответили 50 сотрудников ГИБДД из 5 различных городов – как отмечают исследователи, это были настоящие «глубинные интервью».
Выяснилось, что 47% водителей недовольны поведением второй половины автомобилистов. При этом каждый пятый считает, что низкий уровень культуры и высокая аварийность являются следствием неэффективной организации дорожного движения. А каждый десятый винит во всех бедах так называемых «VIP-водителей». К числу последних россияне относят представителей силовых ведомств (37%), депутатов и их помощников (35%), а также бизнесменов (29%).
При этом опрошенные сошлись во мнении, что главный признак «дорожного блата» - особые номерные знаки (так считают 77% респондентов) и затемненные стекла (72%). Три четверти всех участвовавших в исследовании уверены, что социальная напряженность на дорогах продолжает расти из-за того, что никто не решится отменить эти привилегии.
Однако, как отмечает председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, простая отмена спецномеров ничего не даст. На смену им придет какой-нибудь другой «видовой признак».
«Если помните, раньше были «флажковые» номера, где вместо региона был изображен флаг России. Их отменили, но на смену очень быстро пришли АМР, ЕРЕ и проч. В регионах аналогами являются «три Анны» или «три Ольги», - заявил эксперт корреспонденту Autonews.ru.
«Ситуация может измениться, если гаишник, останавливающий такого нарушителя, не будет бояться, что его потом оштрафуют. А наоборот, как вышло с Резником – когда инспектора, который его отпустил, потом уволили. Для этого нужно ломать всю систему. Но как этот сделать? Возможно, это задача именно общественных организаций», - предположил Дозоров.
Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов убежден, что знает способ, как «сломать систему». Причем для этого не обязательно вешать на машину синее ведерко, достаточно разметить видеорегистратор – тогда мигалки и спецномера начинают работать против их владельцев.
«Борьба со спецномерами – поверхностный взгляд на проблему. Есть категория людей, которым нравится чувствовать свою значимость. Ну что их, по рукам бить, что ли? Отменят серию АМР, негласно введут серию КВН, понятно же. Наоборот, обществу выгодны спецсерии: их легко отследить, сразу видно, кто нарушает», - отметил он.
«Вопрос нужно ставить иначе. Нужно, чтобы в отношении спецсерий работал закон. Нужно заставить ГИБДД принимать заявления от простых водителей, которые засняли на видеорегистраторы нарушения чиновников. Не так как сейчас – «ну, мы ждали два месяца, а он не пришел, дело закрыто». Нет, пускай штраф будет выписать в любом случае. Даже если чиновник его не заплатит – это все равно публичный, резонансный процесс. Один раз чиновник попадет в заголовки, другой раз – а потом ему скажут, ты что там – обалдел?»
«Пусть каждый автомобилист станет гаишником. Допустим, заснял опасное нарушение – получил от государства премию. Конечно, кто-то будет пытаться на этом заработать. Сидеть в кустах на перекрестке или здания прокуратуры. Но ведь, в конце концов, обществу это только на пользу пойдет. Это переломит ситуацию на наших дорогах», - убежден Шкуматов.
Напомним, что тема социального неравенства на российских дорогах была поднята в минувшую пятницу на совещании по вопросам безопасности дорожного движения, в котором принял участие премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава правительства предложил увольнять чиновников, нарушающих ПДД. Уволить, вот это поможет, - заявил он. – Прокурор – значит, пошел вон; еще кто-то из соответствующего списка — значит, до свидания».
Autonews
«Пусть каждый водитель сам станет гаишником»
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника