С гарантией или без: отвечаем на вопросы

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Гарантия, или гарантийный срок, – это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности. Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения?

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются. Необходимо иметь в виду, что гарантия обычно не распространяется на детали, подверженные интенсивному износу. То есть, если вы при покупке заметили, что щетки стеклоочистителя (тормозные колодки и т. д.) с браком, их, конечно же, обязаны заменить, но обращаться с подобным требованием через год эксплуатации не стоит (даже если общая гарантия пять лет): вам откажут, и совершенно законно. Как правило, сокращены гарантийные сроки для узлов двигателя, подвески, выпускной системы и т. д. Ознакомиться с полным перечнем деталей и узлов, на которые действует усеченная гарантия, можно (и нужно!) еще до приобретения автомобиля. А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом. При покупке вы получите сервисную книжку, где изложены обязательства производителя и владельца, а также все исключения из гарантии.

Вправе ли изготовитель лишить гарантии, если автомобиль не проходил плановые ТО у официального дилера?

Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять автомобиль с гарантии из-за того, что он не проходил техобслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановые ТО автовладелец может проводить в любом сервисе и даже самостоятельно, при этом главное требование – правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом-изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.

Многие дилеры предлагают установить дополнительное оборудование непосредственно в салоне, оценивая эти услуги намного выше, чем в других сервисных центрах. Сохранится ли гарантия, если установить, к примеру, сигнализацию в другом месте?

Никто не вправе навязывать приобретение дополнительного оборудования при покупке. Это записано в законе «О защите прав потребителей». Вы можете устанавливать дополнительное оборудование в любом сервисе. Главное условие – выполнить работу в строгом соответствии с требованиями безопасности и завода-изготовителя. Поэтому факт установки сигнализации не у официального дилера не может быть основанием для прекращения гарантии. Для отказа в ремонте и в этом случае необходимо заключение эксперта о ненадлежащей установке оборудования, которая и стала причиной неисправности. Это записано в ст. 16 закона «О защите прав потребителей».

Участвовал в соревнованиях на автомобиле, возникла неисправность. Можно ли рассчитывать на бесплатный ремонт?

Бесплатно устранить поломку не получится, ведь использование автомобиля в испытаниях и соревнованиях исключает ремонт по гарантии. Автомобиль продается для использования в определенных условиях эксплуатации, не связанных с экстремальными нагрузками. К тому же автомобили для участия в соревнованиях часто переделывают, вносят разного рода изменения в конструкцию – в результате они заметно отличаются от гражданских собратьев. Это также является основанием для прекращения гарантийных обязательств со стороны производителя.

Дилер предложил продлить гарантию за дополнительную плату. Стоит ли соглашаться?

Продавец может предоставить свою дополнительную гарантию, скажем, по окончании официального срока. Это инициатива конкретного продавца и к обязательствам изготовителя не имеет никакого отношения. Поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями дополнительной гарантии. Как правило, обязательно техническое обслуживание на сервисной станции дилера. Посчитайте, выгодно ли вам это, и принимайте решение.

В сервисной книжке указана периодичность проведения ТО моего автомобиля – 20 тыс. км. Но дилерская станция требует производить замену масла каждые 10 тыс. км, иначе грозят лишить гарантии. Правы ли они?

Подобное требование должно быть обязательно согласовано с производителем, ведь именно он несет гарантийные обязательства. Дилер – лишь своего рода технический посредник. Поэтому, если изготовитель подобных правил не установил, требования дилера незаконны. Даже если они мотивированы заботой о безотказной работе двигателя в «тяжелых российских условиях».

За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 606
vitos:
А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом.
То есть если повреждён ,например, капот от отломившейся от дерева ветки в ураган,(в Москве снега-у нас ветра под 25 м/с), меня что могут снять с гарантии по кузову?
Как расценивать эту фразу?(при отсутствии механических повреждений)?
LADA LARGUS  LUXE KS0Y5L 42-02K Wнite.
Прошёл 85000 за 5 лет. Заменён на Дастер.
Посетитель
Сургут
Сообщений: 59
bulava:

vitos:
А вот гарантия на кузов (при отсутствии механических повреждений) нередко продолжительнее, чем на автомобиль в целом.
То есть если повреждён ,например, капот от отломившейся от дерева ветки в ураган,(в Москве снега-у нас ветра под 25 м/с), меня что могут снять с гарантии по кузову?
Как расценивать эту фразу?(при отсутствии механических повреждений)?

это страховой случай пусть страховая заморачивается
дождался  ларика5ти Люкс KS0Y5-42-02D
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
Аркадий:




это страховой случай пусть страховая заморачивается

Страховая заморочится выплатой/ремонтом. А машине ещё после этого жить да жить. В том и вопрос - КАК жить? С гарантией на кузов или уже без?
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1182
bulava:
То есть если повреждён ,например, капот от отломившейся от дерева ветки в ураган,(в Москве снега-у нас ветра под 25 м/с), меня что могут снять с гарантии по кузову?
От ветра с поломанными деревьями, града и других природных катаклизмов Вас спасет только КАСКО! А гарантия на ЛКП при мех. повреждения кузова какая может быть? В этом случае Вам капот никто менять не будет по гарантии. По КАСКО - поменяют без проблем, при наличии справки из Гидрометцентра, подтверждающей данное природное явление в месте, где пострадал Ваш авто.
Посетитель
Медаль
Санкт-Петербург
Сообщений: 536
У моего Ларика треснула противотуманка. Как менять по гарантии или по Каско?
Катюша и Ларгуша(16,5,люкс)
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 599
Kostina123:
У моего Ларика треснула противотуманка. Как менять по гарантии или по Каско?
это не гарантия - скажут мех повреждение
Посетитель
Медаль
Волгоград
Сообщений: 606
Каско есть. И в конце действия срока страховки, если не влечу (тьфу-тьфу-тьфу) капот (одна деталь в год без справок)красить буду.
Вопрос в том и состоит-что происходит в таких случаях с гарантией на кузов. Сохраняется за вычетом капота (повреждённой детали?) Или всё-кердык? Кто-нибудь бывал в подобных случаях?
LADA LARGUS  LUXE KS0Y5L 42-02K Wнite.
Прошёл 85000 за 5 лет. Заменён на Дастер.
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 599
bulava:
Каско есть. И в конце действия срока страховки, если не влечу (тьфу-тьфу-тьфу) капот (одна деталь в год без справок)красить буду.
Вопрос в том и состоит-что происходит в таких случаях с гарантией на кузов. Сохраняется за вычетом капота (повреждённой детали?) Или всё-кердык? Кто-нибудь бывал в подобных случаях?
когда у меня был ВАЗ 2107-я задал вопрос гарантийному отделу по поводу кузова ( цвет белый и полезли "рыжики"-получил ответ что если сквозная коррозия в период гарантийного срока то да а это неправильная эксплуатация)
Посетитель
МедальГрамота
Челябинск
Сообщений: 1182
колян:
сквозная коррозия в период гарантийного срока
Как-то смешно, даже на слух ухо режет. Сквозная ... - это чтобы на голову с крыши капало? Интересно были такие случаю гарантийной замены в реальной жизни. Гарантия я так понимаю - полная замена детали, а не её ремонт (покраска).
bulava:
одна деталь в год без справок)
В ВСК мне на Логане без справок поменяли 2 смежные детали: передний бампер и соединительный элемент от бампера до арки
Посетитель
Медаль
Челябинск
Сообщений: 599
Piter31:
колян:
сквозная коррозия в период гарантийного срока
Как-то смешно, даже на слух ухо режет. Сквозная ... - это чтобы на голову с крыши капало? Интересно были такие случаю гарантийной замены в реальной жизни. Гарантия я так понимаю - полная замена детали, а не её ремонт (покраска)
да я тоже так считаю-но именно так мне ответили!!!! laugh
Посетитель
Медаль
Тула
Сообщений: 749
Piter31:

bulava:
То есть если повреждён ,например, капот от отломившейся от дерева ветки в ураган,(в Москве снега-у нас ветра под 25 м/с), меня что могут снять с гарантии по кузову?
От ветра с поломанными деревьями, града и других природных катаклизмов Вас спасет только КАСКО! А гарантия на ЛКП при мех. повреждения кузова какая может быть? В этом случае Вам капот никто менять не будет по гарантии. По КАСКО - поменяют без проблем, при наличии справки из Гидрометцентра, подтверждающей данное природное явление в месте, где пострадал Ваш авто.

ты опять не о том. на задние двери при этом гарантия останется?
Посетитель
МедальГрамота
Москва САО
Сообщений: 523
Kostina123:

У моего Ларика треснула противотуманка. Как менять по гарантии или по Каско?

Хотите сохранить время, нервы, и хорошую страховую историю, забейте! Противотуманка на Ларике стоит от Калины,
ей цена пять копеек. Вы больше на бензине потратите.
Гусь KS0Y5-42-02D Серый базальт
TonWagen
Посетитель
Медаль
Пермь
Сообщений: 1021
Vladimir Вчера в магазине видел, 1100 руб, только не понял одна или за комплект. На витрине 2 шт. лежало.
RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.