В последние дни FIAT стал завсегдатаем новостных полос: только-только прошла информация о потенциальном сотрудничестве итальянского концерна с ТагАЗом, как появилось сообщение о возможности беспошлинных поставок автомобилей из Сербии, с завода Crvena Zastava (он на 67% принадлежит итальянцам). Этот новостной всплеск заставляет пересмотреть прогнозы на присутствие FIAT в России.
Напомню, что после «развода» с Соллерсом, FIAT-Chrysler объявил о начале самостоятельной экспансии в Россию, доминантой которой должен был стать новый автозавод в Петербурге мощностью 120 000 автомобилей в год. Предполагалось, что этот завод будет выпускать внедорожники Jeep. Многие эксперты сочли невозможным продавать в России 120 000 машин марки, ведь за минувший год автомобили Jeep нашли всего 4704 покупателя. Еще 400 пришлось на два других крайслеровских бренда – Dodge и Chrysler, а аутентичных Fiat и Alfa Romeo продали 2693 штуки. Выходит, что FIAT-Chrysler переоценил свои возможности примерно в 15 раз! И это еще с учетом всех брендов концерна.
Но число 120 000 взялось не с потолка – таково было требование Минпромторга при заключении с FIAT-Chrysler соглашения о промышленной сборке. Соглашения, противоречащего всем правилам ведения цивилизованного бизнеса, ведь оно было заключено спустя полтора года после окончания срока приема заявок на промсборку. Да и вообще не соответствовало условиям, сформулированным в Приказе от 24 декабря 2010 года («О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка"…»).
Но итальянцам великодушно пошли навстречу и позволили выкупить у фирмы Савеко «спящее» соглашение о промсборке, заключенное еще по правилам 2005 года. Взамен FIAT-Chrysler пообещал большой завод, гигантские инвестиции и СП со Сбербанком, которому, как основному кредитору, отходило 20% акций. Помимо этого FIAT-Chrysler обязался принять участие в «редизайне» ЗиЛа, в компании с тем же Сбербанком. И еще нюанс: все «старые» соглашения о промсборке прекращают свое действие в 2014-2015 годах. Выйти за два года с нуля на обозначенные показатели не просто сложно, а нереально.
В конце минувшего года выяснилось, что FIAT-Chrysler не предпринял никаких реальных шагов по постройке завода, не смог договориться с кредиторами о параметрах финансирования и даже не получил от администрации Петербурга земельный участок под строительство. Проект завис в благостной стадии протокола о намерениях.
С ЗиЛом было немного иначе. Первоначально планировалось производить в Москве новые Fiat Ducato и Iveco Daily, но эта идея тоже забуксовала на самом первом этапе. Поэтому, дабы соглашение с Минпромторгом не лежало без дела, итальянцы решили начать производство на ЗиЛе крупноузловым методом автомобилей Jeep Grand Cherokee. В АСК (это здание главного конвейера) отгородили небольшой, метров 300, участок, поставили подъемник с лебедкой и начали тестировать процесс сборки. Вот как это выглядело в конце 2012 года:
Казалось бы, такую простую вещь, как «отверточная сборка», организовать можно в любом гараже, но и тут FIAT-Chrysler не смог запустить процесс. Спустя некоторое время автомобили Jeep с ЗиЛа увезли, подъемник демонтировали и даже перегородки в АСК сломали. Вот как это выглядит на 19 февраля:
О производстве коммерческих автомобилей FIAT на ЗиЛе тоже более не вспоминают. Судя по всему, на ЗиЛе вообще никто не собирается возобновлять автопроизводство.
И вот на горизонте вырисовывается ТагАЗ, находящийся под внешним управлением и задолжавший двум главным госбанкам страны (Сбербанку и ВТБ) почти полмиллиарда долларов. Вообще, история с ТагАЗом — это хорошо забытое старое; еще в конце 2011 года по личному распоряжению Путина ВТБ реструктуировал долг ТагАЗа под обязательство наладить сотрудничество с FIAT и Hyundai. Губернатор Ростовской области Василий Голубев прилюдно пообещал, что ТагАЗ войдет в режим промсборки по новым условиям (с обязательным объемом 300 000 автомобилей, производством двигателей и локализацией не менее 60%).
Неизвестно, подал ли ТагАЗ соответствующую заявку в Минпромторг, но известно, что в перечне предприятий, работающих в режиме промышленной сборки, этот завод не значится. Да и не мог ТагАЗ реально выполнить все требования 166-го Постановления, нет у него на то ресурсов, ни финансовых, ни производственных. Неудивительно, что «фиатовцы» тогда ни о чем конкретном с Парамоновым не договорились. Хотя и приезжали на ТагАЗ неоднократно, смотрели, что-то подсчитывали…
И вот теперь FIAT хочет вернуться на ТагАЗ, по протекции своего финансового партнера — Сбербанка. С чего бы госбанку печься о благополучии таганрогского завода? А есть с чего: помните, как неожиданно Сбербанк отозвал иск о банкротстве предприятия и заключил с ним мировое соглашение? Нам не рассказали, на каких условиях это было сделано и чем пришлось пожертвовать Михаилу Парамонову, дабы отвести от себя угрозу полного отчуждения завода. Но очевидно, что Сбербанк де-факто стал совладельцем ТагАЗа и получил доступ к оперативному управлению. Как это оформлено де-юре — не суть важно.
Важно, что завод стал частью автомобильной империи Сбербанка, состоящей в значительной степени из проблемных активов. При этом самому банку эти чемоданы без ручек ничего, кроме головной боли не приносят, но и отказаться от «социальной миссии» нельзя. Госбанк должен поддерживать рабочие места, пусть и в ущерб бизнесу.
И вот внезапно появляется новость про визит нескольких «промышленных» чиновников правительства Сербии в Россию. Дескать, на повестке дня беспошлинная поставка автомобилей FIAT сербского производства, в обмен на некие металлургические активы этой братской страны.
Автоэксперты тотчас всполошились: FIAT хочет всех перехитрить, дезавуировав все свои планы в отношении России, но при этом триумфально вернувшись на наш рынок. И они, отчасти, правы: Fiat Automobili Srbija может делать 200 000 автомобилей (а в Перспективе — и 330 000), при этом в самой Сербии рынок новых автомобилей составляет 23900 шт (на 2012 год).
Конечно, было бы логично поставлять сербские FIAT в Россию и не заморачиваться тут с постройкой явно избыточных для концерна производственных мощностей. Недавно делегацию из Сербии принимали в Минпромторге, но чем закончились переговоры, мы пока не знаем. На сайте Министерства опубликован лишь короткий пространный пресс-релиз, в котором нет ни одной конкретной фразы в отношении Фиата.
И, знаете, поставки с Fiat Automobili Srbija не противоречат идее прийти на ТагАЗ. В последнем случае речь идет о сборке все тех же Jeep, то есть автомобилей с низким уровнем локализации и высокой добавленной стоимостью. Из Сербии же планируют поставлять малолитражки Fiat 500L и Punto. Отличная для FIAT-Chrysler вырисовывается схема! Не требующая, заметим, никаких особых инвестиций.
Сергей Цыганов
Autonews
Новый план FIAT
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Фильтр салона
Брызговики
Гбо
Освещение багажника
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник