Взаимоотношения между производителями автомобилей и дилерами сегодня являются серьезной проблемой для покупателей авто. Однако, по мнению Федеральной антимонопольной службы, в течение ближайших двух лет она может быть решена, заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.
Основная проблема, рассказал чиновник корреспонденту "РГ", в том, что, с одной стороны, потребителям выгодно, чтобы была конкуренция среди дилеров и в результате снижались бы цены и росло количество услуг. А с другой стороны, получается, что увеличение числа услуг частенько совпадает с их навязыванием. "Фиксируется очень много проблем с гарантийным обслуживанием, многие покупатели автомобилей в итоге попадают в гарантийное рабство", - признал Цариковский. По его словам, Федеральная антимонопольная служба понимает, что полностью освободить ситуацию от контроля нельзя, так как дилеров связывают отношения с поставщиками и производителями, и разрыв или освобождение одного звена приведет к проблемам во всей налаженной цепочке.
Вместе с тем, заметил Цариковский, в ФАС совсем недавно находилось в работе достаточно много дел, связанных с дилерской сетью, с внутренними договорами, которые определяли взаимоотношения между дилерами и производителями.
Во многих случаях сегодня выявляется и дефицит услуг сервиса, дополнил начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России Максим Овчинников. "Все иностранные концерны до недавнего времени придерживались принципа равенства - если есть инфраструктура продаж, то должна быть и такая же инфраструктура сервиса", - рассказал он предысторию. Однако при высоких темпах развития рынка, резюмировал чиновник, уже через несколько лет получается, что "если у вас пять дилеров для продаж, то пять для ремонта уже недостаточно. И возникает дефицит на рынке сервисного обслуживания. А в результате по законам рынка растут цены на ремонт, снижается его качество".
Для того чтобы в ближайшие несколько лет выйти на нормальную работу с понятными правилами игры, есть несколько путей, заметил Цариковский. Один из них - переход на долгосрочные договоры. Это, кстати, вполне соответствует мировому опыту. Во многих странах взаимоотношения между производителем и продавцом оформляются на очень длительный срок. Причиной расторжения такого договора может быть, допустим, только банкротство. Второе направление работы - необходимо предоставить свободу потребителям, где и как обслуживать свой товар.
Российская Газета
Покупателей автомобилей освободят от гарантийного рабства
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника