Законодательная гонка, направленная на ужесточение ответственности для пьяных водителей, подходит к концу. Госдума сегодня, 13 марта, приступит к рассмотрению предложенных «антиалкогольных» проектов. Первый на очереди - законопроект главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. Эксперты убеждены: если он будет принят в том виде, в котором существует сейчас, то станет настоящим рассадником коррупции.
Первое чтение документа в Госдуме, впрочем, ничего не решает. Ответ на главный вопрос, который волнует российских водителей - будет ли изменена норма «0 промилле» - будет получен только во втором чтении. Об этом Autonews.ru рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков, законопроект за авторством которого на аналогичную тему будет рассмотрен через две недели.
«Первое чтение не несет в себе никаких сюрпризов. Это просто концептуальное принятие законопроекта и его доработка для второго чтения. Законопроект Ирины Яровой сыроват, о чем я неоднократно заявлял, он нуждается в серии доработок, которыми займется наш профильный комитет», - объяснил депутат.
«В него уже внесены крупные изменения. Например, по настоянию Верховного суда убрана верхняя планка наказания за пьяное ДТП с жертвами. Напомню, что Яровая предлагала 15 лет тюрьмы. Теперь там указана только нижняя граница – 2,4 года. Зато на месте остались принудительные работы и штраф за повторное нарушение – 200 тысяч рублей», - отметил Лысаков.
«Единственная интрига, которая сохраняется - во втором чтении будет внесена поправка, возвращающая в закон определение «состояние алкогольного опьянения». Об этом просила фракцию «Единая Россия» помощник президента Татьяна Голикова. Аналогичная поправка депутата «Справедливой России» Антона Белякова, которую я тоже поддержал, в настоящий момент лежит без движения. Думаю, нет смысла ее дожидаться. Я сам внесу поправку во втором чтении», - добавил единоросс.
Путь законопроекта Яровой к первому чтению был труден и извилист: несмотря на прямую поддержку со стороны премьер-министра Дмитрия Медведева, документ подвергся шквалу критики как со стороны законодательной, так и исполнительной власти.
Дискуссия по нему едва не закончилась дракой между депутатами, а Верховный суд объявил, что предложенные решения не обеспечивают комплексного подхода и не гарантируют неотвратимости наказания. В конце концов, Совет Госдумы наложил на проект вето и отправил на доработку буквально за пару дней до запланированного в феврале рассмотрения - случай беспрецедентный.
Теперь инициативы главы думского комитета по безопасности рассматриваются не вперед других, а в общем пакете аналогичных законопроектов. Но, по мнению экспертов, даже несмотря на это, у законопроекта все равно есть хорошие шансы стать победителем.
«Верховный суд указал, что механическое умножение штрафов не допустимо, что оно не работает, - пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Наказания ужесточаются, а нарушений становится все больше. Это мы уже проходили. У Яровой нет комплексного решения проблемы – только тупое умножение. Мне даже жалко становится наших депутатов – бедные, как они деградировали! Вроде умные люди, а выполняют работу калькулятора».
«Вообще, складывается впечатление, что государству выгодны пьяницы и нарушители. Дума может спокойно работать – умножать на калькуляторе штрафы; ГИБДД тоже может работать, то есть, брать взятки; свой доход системе приносят переполненные тюряги. Если бы это было не так, то депутаты бы занимались профилактикой нарушений, а не измышлением наказаний по принципу: «он сядет за руль пьяным, собьет кого-то, а мы его потом строго покараем», - добавил Травин.
Коммерческую подоплеку в законопроекте видит и автоэксперт Сергей Асланян: «У нас в стране проживает 121 миллион граждан, из них 105 миллионов не платят налоги. При этом если у человека есть машина, значит, он платежеспособен. И если не получается выбить из него денег налогами, банальным рейдерством или выкручиванием рук судебными приставами, значит его можно ограбить на дороге».
«Этот проект – способ узаконить гоп-стоп. Следующий шаг – карательные отряды НКВД, продразверстка. Это последний рубеж нашей деградирующей экономики. Поэтому у законопроекта главы думского комитета по борьбе с коррупцией (чья 18-летняя дочь имеет квартиру в элитном районе столицы) есть отличные шансы быть принятым. Вот только к реальной безопасности на дороге, к реальной борьбе с пьянством это отношения не имеет», - подчеркнул он.
По мнению координатора «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, механическое ужесточение наказаний потянет за собой вверх цену взятки, а сам закон станет удобным инструментом для того, что посадить неугодных.
«Думаю, что станет больше несправедливости. Люди, попавшие в ДТП, будут сбегать с места аварии, опасаясь, что у них обнаружат остаточные следы алкоголя. Резко возрастет коррупционная составляющая. Люди будут стараться откупиться любой ценой, раз уж повторное нарушение грозит тюрьмой».
«Плюс открываются широчайшие возможности для подстав. Любого неугодного человека можно будет заставить дважды дунуть в алкотестер – и вот он уже уголовник. Подчеркну, что он при этом не будет пьяным – 0,1 промилле вполне достаточно. Этот закон будет использоваться в бизнес-разборках, да и в других нечистоплотных делах», - считает Шкуматов.
С ним согласен и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Прежде всего, вырастут взятки. Так всегда бывает, когда наказания ужесточаются, а полномочия сотрудников полиции расширяются. Что еще? Думаю, что нас ожидает несколько месяцев показной активности ГИБДД, которая обернется локальным снижение случаев пьяной езды – буквально на 2-3 месяца. А потом люди адаптируются к новым наказаниям и новым взяткам, и все вернется на круги своя».
Autonews
«Следующий шаг – карательные отряды»
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||
Посетитель Пермь Сообщений: 1021 |
Депутаты уже дерутся, а когда закон примут, то ГАЙцы народ отстреливать начнут. Или народ Гайцов? RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года | ||
Посетитель Ярославль Сообщений: 474 |
Как то жутковато становиться | ||
Посетитель Пермь Сообщений: 1021 |
Наши депутаты видимо опять всё к 17-му году хотят подвести. Снова в мутной воде всю Россию перераспределят!! RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года | ||
Посетитель Дзержинск Ниж. обл. Сообщений: 2561 |
Как же они все надоели! Только мыло и верёвка спасёт Россию. Эээээээ-ййй извозчик! Я не извозчик - я водитель кобылы Лада Ларгус, Люкс 7 мест V16; RS0Y5-42-02D | ||
Посетитель Сообщений: 329 |
Неблагодарный у нас народ !Че правители не придумают,все им не так... http://www.youtube.com/watch?v=p43MJ6NMLZs&feature=youtube_gdata_player | ||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Если сделают 0,2 промилле, то пускай принимают. При 0 промилле - это идиотизм. Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||
Посетитель Пермь Сообщений: 1021 |
Тем кто надеется только на помощь мыла и верёвки :Ну ждите значит новый закон, мыло и верёвки будут со скидкой продавать! А пенсионерам и инвалидам может и бесплатно! В В П почитает ваши отзывы и обязательно позаботится,подпишет. Редактировалось: 2 раз (Последний: 14 марта 2013 в 06:33) RS015L 41-02X.Платина 18.07.2012 года |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Подлокотник
Расход топлива
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
Диски
То1
Сетка в бампер
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Чехлы на ларгус
Дтп
Ижевск
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Тюнинг
Бокс на крышу
Шумоизоляция
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Брызговики
Освещение багажника
Гбо
Фильтр салона
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника