Dacia Lodgy: логовэн

  
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Проект под названием «Логан» получился сверхудачным. Неудивительно, что на его базе вскоре появились универсал, хэтчбек, кроссовер, а теперь и компактвэн, получивший название «Лоджи».
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Перед знакомством я, конечно, прокатился на «Ладе-Ларгус», она же «Дачия-Логан MCV», идейная предшественница «Лоджи». С точки зрения практичности отличный автомобиль! Столько простора и функциональности в этом классе мало кто предлагает. Я уж не говорю про полноценный третий ряд сидений. Сильная сторона – плавность хода. Недостатки, конечно, тоже есть: неважная обзорность назад, обусловленная двумя вертикальными створками задней двери при лишь одном дворнике. А еще спорная эргономика и посредственная шумовиброизоляция. Посмотрим, насколько далеко ушел вперед «Лоджи», построенный на платформе обновленного «Логана». В России он официально не продается, а к нам в руки попал автомобиль, ввезенный частным лицом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


БОГАЧ, БЕДНЯК
Счастливый владелец пригнал «Лоджи» из Румынии. Говорит, что захотел себе такой, как только увидел в нашем журнале фотографии с премьеры на прошлогоднем женевском автосалоне. И правда, с первого взгляда «Лоджи» производит весьма приятное впечатление: дизайн лишен угловатости, присущей бюджетному семейству «Рено», и смотрится авто явно современнее. Самая яркая деталь экстерьера – ромбовидные задние фонари, «Логану» с «Ларгусом» такие и не снились. «Лоджи» вдобавок длиннее и выше «Лады». А вот колесная база меньше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
По сравнению с «Логаном» эргономика заметно улучшена. Но оформлен интерьер по-прежнему небогато. Зато мультимедийная система с сенсорным экраном – настоящий шик для этого ценового класса.

Нельзя не отметить прогресс в оформлении интерьера – он посвежел. Однако тоскливое ощущение все же не исчезло. Серые краски, откровенно дешевые отделочные материалы… Хочется посмаковать, а нечего. Братцы, это действительно новая модель, я ничего не путаю? Пуританский дух не в силах скрыть ни опционная мультимедийная система с сенсорным экраном и навигатором, ни центральная консоль с удобно расположенными крутилками управления «погодой», ни лоток под мелочовку в верхней части передней панели.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Панель приборов вроде бы с претензией, но информации сообщает минимум.

В мелочах салон стал приятнее. Слегка нажимаю на рычажок указателя поворота – в ответ трехкратное моргание. Даже кнопки стеклоподъемников теперь располагаются на дверях. Всё как у людей. На этом фоне озадачили отказ от нормальных дверных ручек (опять в пользу ущербных щелей-выемок) и не регулируемое по высоте водительское сиденье. Правда, благодаря новой набивке оно удобнее логановского – не чувствуешь себя курицей на насесте. Посадка в «Лоджи» по-джиповски приподнятая, на обычные легковушки смотрю свысока. Обзорность через салонное зеркало заметно лучше, чем у «Ларгуса», ведь заднее стекло тут обычное. К тому же дворник очищает большую зону. И все бы хорошо, но широкие задние стойки изрядно сокращают зону видимости.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дополнительных бардачков в салоне маловато. Ящика на макушке центральной консоли для вэна явно недостаточно.

ПЛАНИРОВКА. НЕ УЛУЧШЕННАЯ
Не обошлось без потерь. Отчего-то в «Лоджи» не оказалось удобной и вместительной полки под потолком, как в «Ларгусе», хотя высота потолка позволяет соорудить тут хоть мансардный этаж. Да и вообще разных ящичков, ниш и крючков маловато. Ожидал, что второй ряд можно перемещать на салазках вперед-назад и регулировать наклон спинок, как у подавляющего большинства компактвэнов, однако этой возможности «Дачия» не предоставляет. При необходимости спинку дивана (он поделен в соотношении 35:65) нетрудно сложить, но ровной площадки с полом багажника не выходит. Все еще не хватает места? Откидывайте сиденья целиком вперед, и тогда вместимость достигнет циклопических 2617 л. Да это же полноценный фургон!
Спинки заднего ряда можно складывать по отдельности. Жаль только, что ровной площадки с полом при этом не получается.

В нашем распоряжении пятиместная модификация, однако вэн выпускают и с семиместной конфигурацией салона. Причем в последнем, третьем ряду совсем не тесно, что для машин длиной 4,5 м скорее исключение, чем правило. Пассажирам второго ряда усаживаться удобней, чем в «Ларгусе», – дверные проемы шире и выше. В салон проходишь, а не пробираешься. В «Ларгусе» тоже грех жаловаться на тесноту, но в «Лоджи» настоящее раздолье! Особенно заметным оказался прирост по высоте, да и напольный туннель скромный. Там даже подстаканник появился. Жаль, расположен он неудобно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Запас пространства во втором ряду достаточен. Увы, откидных столиков нет, полки на потолке – тоже, подстаканник один.

СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ
Моторная гамма «Лоджи» такая же, как у «Логана». Под капотом нашей машины проверенный временем 1,6-литровый восьмиклапанник. Его достоинства хорошо известны. Главное – приличная тяговитость на малых оборотах. С места трогаюсь почти не газуя, и мотор вытягивает. С другой стороны, двигатель откровенно не любит высоких оборотов – быстро скисает. В общем, хороший вариант для тех, кто никуда не торопится.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прикрепленная на переднем кресле вешалка – вещь полезная. Однако откидные столики были бы тоже нелишними.

В ходе короткой поездки выяснил: по сравнению с «Ларгусом» здесь лучше шумоизоляция – звук двигателя менее навязчивый. А подвеска такая же прекрасная! По ледяным надолбам зимней дороги машина едет совершенно невозмутимо. Энергоемкость шасси и плавность хода идеальна для российских условий. Наряду с просторным салоном это самый сильный козырь модели.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Спинка складывается не идеально ровно, зато в откинутом положении диван занимает минимум места.

В общем, жаль, что этот «домик» (англ. lodge – домик) в нашей стране официально не продается. В Европе же за «лоджик» просят на 2000 евро больше, чем за «Логан MCV» (в Германии цена стартует с 9990 евро). У нас, думаю, тоже нашлось бы немало желающих приобрести такую машину. Ведь другого нового компактвэна за такие деньги не купишь!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это не багажник, а целая пещера длиной добрых два метра!

Юрий Тимкин
Фото: Александр Батыру


За Рулем
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
Какая-то легкая машинка получилась, неужели убранная полка из под потолка стала тому причиной?
Заявленный расход топлива значительно меньше, чем на Ларгусе. Врут, наверно. Надо на АвтоВАЗ отдать для контрольных замеров  welcome
Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 марта 2013 в 14:10)
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
MihPuch:
Заявленный расход топлива значительно меньше, чем на Ларгусе. Врут, наверно.
Вряд ли врут. Раз он не продается у нас, то данные по Европе, а за неверную инфу могут поплатиться. Двигатели, наверное, тоже "подшаманили".
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
Медаль
Вологда
Сообщений: 1538
Все равно не могу понять, как Лоджи может иметь расход топлива как и Логан с тем же двигателем (сильно с ним не нашаманишь). На картинке прописан 1.6 8-кл. Ведь Лоджи тяжелее (правда по таблице не на много) и выше. Возможно, производителям удалось снизить коэффициент лобового сопротивления за счет более обтекаемой формы кузова, и это явилось причиной столь умеренного расхода топлива. В общем, меня терзают смутные сомнения...
KS0Y5-42-02K Серебристый (02D не было) отслужил верой и правдой 2,5 года, погиб в бою; теперь Ларгус Кросс 5 мест
Модератор
МедальГрамота
ростовская область
Сообщений: 4567
MihPuch:
В общем, меня терзают смутные сомнения...
...что производитель выдал желаемое за действительное. laugh
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км
Посетитель
МедальГрамота
Иркутск
Сообщений: 452
В целом привлекательно. Но после ларгусовских задних дверей такая задняя крышка, с которой в процессе открывания в дождь будет стекать вода тебе на голову и одежду, и придется непроизвольно пригибаться при загрузке, оберегая голову - как-то не в тему. Я успел оценить ларгусовские 2 створки - это оптимально для универсалов и джипов, т.е. машин с большой задницей.
Посетитель
Медаль
Новосибирск
Сообщений: 556
Митрич:
Я успел оценить ларгусовские 2 створки - это оптимально для универсалов и джипов, т.е. машин с большой задницей.

А мне наоборот двери лоджи больше нравятся. Не вижу (для себя) никаких плюсов в распашных дверях.
Да я в жизни ни одного человека не ударил. А те, кого бил, да разве ж это люди??
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.