Известный французский производитель шин представил новую зимнюю шипованную резину X-Ice North 3. Как уверяют инженеры компании, сцепные свойства покрышки заметно возросли, несмотря на то, что количество шипов уменьшилось. Корреспондент Carobka.ru отправился на специально подготовленный полигон в Швецию для практического тестирования X-Ice North 3 и сравнения этой резины с зимними покрышками других производителей.
Первый вопрос: как такое может быть, что при уменьшении количества шипов (на 30%), потребительские характеристики улучшились?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо понимать, почему Michelin «выкинул» треть шипов из новой покрышки. Дело в том, что в скандинавских странах введены новые нормативы, согласно которым количество шипов не должно превышать 50 штук на погонный метр. Этот закон приняли для уменьшения разрушительного воздействия зимней шипованной шины на асфальтовое покрытие.
Посмотрим, за счет каких инженерных решений специалисты Michelin сумели сохранить сцепные свойства зимней шины.
При создании X-Ice North 3 применяется термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жесткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твердость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность, «вгрызаясь в лед».
Цифры впечатляют: при минус 10 градусов Цельсия жесткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при минус 20 – в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу прятаться внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.
Хорошо, а если представить, что холодной зимой вам по пути попадается сухой асфальт? Шипы, оказывая на него максимальное давление, будут раскачивать свои посадочные гнезда. Однако в этой ситуации шину спасает меньшее количество шипов – пятно контакта получается больше. Шип, попадая на асфальт, приподнимает вокруг себя часть поверхности покрышки, уменьшая площадь пятна контакта, а в X-Ice North 3 шипов на 30% меньше. Сцепление с твердым сухим покрытием стало лучше.
Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice Nord 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%. Еще одним нововведением в X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении по льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе покрышки. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа овал (колодец), который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта. Но это еще не все изменения в Michelin X-Ice North 3 относительно X-Ice Nord 2. В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%, что позволило несколько усилить тягу по снегу. Кроме того, у X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменен и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию. На этом закончим теоретическую часть и перейдем к практическим испытаниям.
Специально для журналистов Michelin арендовал небольшой участок озера на севере Швеции у местного фермера и организовал там 3 ледяные трассы, по которым мы и устроили гонки на автомобилях Audi A3, Volvo V40 и BMW 1M. Самыми показательными стали заезды по извилистому 1,5-километровому треку.
На одинаковые машины (дизельные переднеприводные универсалы Volvo V40) организаторы установили шины разных производителей: Michelin X-Ice North 3, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, и выделили час времени для прохода трассы на всех марках резины.
Самой «слабой» из этой троицы оказалась Nokian: машина на этой резине хуже разгонялась, хуже тормозила и не так уверенно держалась в поворотах. К примеру, на X-Ice North 3 удавалось проходить виражи на 5-10 км/ч быстрее, чем на Hakkapeliitta 8.
На второе место можно поставить суровую резину Goodyear Ultragrip Ice Arctic: отличный разгон, достойное торможение. Но вот при прохождении поворотов выявился недостаток – машину незаметно «стаскивало» с траектории.
Volvo V40 на Michelin X-Ice North 3 оказался самым быстрым на этом треке, в основном за счет отличного «держака» в поворотах, при этом эффективность разгона и торможения также не вызвала нареканий. Если сравнивать с Ultragrip Ice Arctic, то повороты проходились стабильно на 5 км/ч быстрее. Резина держит до последнего, однако, если все-таки сорвать автомобиль, перебрав скорости, «ловить» его будет сложно.
Самыми же веселыми стали заезды на заднеприводном 340-сильном BMW 1M, на котором были установлены колеса с покрышками X-Ice North 3 большого радиуса. Этим автомобилем сложно и на асфальте управлять, а на льду да при полностью отключенной системе стабилизации и вовсе невозможно – чуть нажимаешь тяжелым сапогом на педаль газа, как корму автомобиля мгновенно заносит. Никакая резина здесь не поможет, даже X-Ice North 3. Раз уж я заговорил про большую размерность колеса, на которое можно установить X-Ice North 3, то максимальный диаметр шины достигает 20 дюймов, а минимальный – 14. Покрышки размерностью до 16 дюймов включительно производятся в нашей стране, а все что больше – импортируется к нам из Европы. Что в итоге. Michelin разработал новую зимнюю шину X-Ice North 3, которая по всем потребительским параметрам стала лучше предыдущей, несмотря на 30-процентное сокращение количества шипов. Производство покрышек уже запущено. Стоимость шины следующего поколения, по хорошей традиции, останется на прежнем уровне.
Carobka.ru
Меньше шипов – больше дела: тест новой шины Michelin X-Ice North 3
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель Тюмень Сообщений: 1608 |
Что-то слабо верится, что Нокиан продула Мишлену! Ларгус продан. Хожу пешком. | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Модератор Сообщений: 9585 |
Редактировалось: 2 раз (Последний: 3 марта 2013 в 14:36) Оттуда, где суровые мужики не ездят на желтых калинах. Люкс 7 мест 5 передача - 0,795 ГБО- Digitronic "Пора уже, едрёна мать, умом Россию понимать!" | ||||||
Посетитель СПб, Просвет :) Сообщений: 285 |
В россии все тесты резины и не только явно купленные/проплаченные (особенно нокиан любит платить)... Так что я не удивлён тому что нокиан продула. На своём опыте скажу: 1. Работал в разных авто-салонах. и на всех машинах всегда одевалась разная резина .. так что было с чем сравнивать. Как итог, я никогда не считал нокиан самой лучшей. И вообще, не обманывайте себя: Нокиан Обычная резина - которая из за сильного(дорого) пиара - стоит дороже остальной резины. Например: - Лансере Х на зимней нокиане вилял задом так что... пришлось переобуть машину на Ультра Грипп эсктрим - сразу продажи пошли вверх. - На Паджеро 4/ Л200/ Ниссан НР300 / Пасфандерах/... одевали Нокиан и купер M+S так купер был лучшеи тише и лучше держал в снегу и т.д. 2. Только на нокиане я умудрился поймать уши.. причем на скорости 60км/ч ... з.ы. сейчас одета Ёкогама IG50 - нравится (только дырки заделывать на липучке устал, слишком мягкая). но дорогу держит отлично. изначально думал об X-Ice Nord 2 - не понравилось как она выглядит в размере 195/65 (слишком мелкое растояние между ламелям) потому не взял ее. хотя на размерах от 215 уже всё у неё было хорошо Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 марта 2013 в 15:33) С Уважением, Дмитрий ака Zelgadich (можно просто Зел) ----- Largus 1.6 16v - 7мест. максималка.+ DVD в подголовнике. звать: "Бежевый бухлобус" + чип-тюнинг от SVV. После нескольких визитов на сервис ЛАДЫ - отказался от гарантии | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
Zelgadich, у меня будет субъективное мнение, т.к. Хакку 7 начал использовать после эксплуатации шипованной Rosava на "семерке". Но для меня эта резина окупилась после 400 км вояжа на Украину в сильный снегопад и гололед. не против был попробовать и X-Ice Nord 2, тем более она была дешевле на 350 рублей за колесо, но нужного размера в тот день и не нашел. Но хаккой доволен. Пока за 3200 км пройденных на ней не подводила. А насчет того кто из них лучше, посмотрим другие тесты. Вполне возможно, что новая X-Ice Nord, наконец-то, получит свое заслуженное 1 место, т.к. они и раньше если и проигрывала, то не значительно, а по цена/качество часто была впереди. LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Посетитель СПб, Просвет :) Сообщений: 285 |
согласен. С Уважением, Дмитрий ака Zelgadich (можно просто Зел) ----- Largus 1.6 16v - 7мест. максималка.+ DVD в подголовнике. звать: "Бежевый бухлобус" + чип-тюнинг от SVV. После нескольких визитов на сервис ЛАДЫ - отказался от гарантии | ||||||
Посетитель Саяногорск, Хакасия Сообщений: 277 |
Здравствуйте. На вышеперечисленной резине ездить не посчастливилось. Купил Federal WS2 шипованые. Если у кого есть опыт владения, оцените. Пока из всей резины на которой катался, эта нареканий не вызывает. Хочется узнать, это моё мнение из за отсутствия опыта с хорошей резиной, или действительно эта резина достойная. Редактировалось: 2 раз (Последний: 4 марта 2013 в 03:47) | ||||||
Посетитель Курск Сообщений: 8375 |
Второй сезон езжу Michelin X-Ice North 2, резина очень достойная на всех покрытиях, не видел у себя ни одного потерянного шипа. Если Michelin X-Ice North 3 не будет сильно дороже, то возьму её к следующей зиме. Largus RS0Y5-42-02D Platinum (25.02.2013). Homo non sibi natus, sed patriae. Помощь Новороссии | ||||||
Модератор ростовская область Сообщений: 4567 |
LADA LARGUS 7 LUXE RS0Y5-42-00L Серый базальт пробег >88500 км | ||||||
Администратор Москва Сообщений: 11587 |
Кто уже испытал эти шины, какие впечатления? |
В начало страницы |
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Дхо
Путешествия на ларгусе
Расход топлива
Подлокотник
Магнитола
Пробег
Доработки
Первые впечатления
Камера заднего вида
То1
Сетка в бампер
Диски
Покупка ларгуса
Освещение салона
Электрика
Видеорегистратор
Дтп
Ижевск
Чехлы на ларгус
Тюнинг
Динамики
Стоп сигнал
Дворники
Шумоизоляция
Бокс на крышу
Обратный клапан
Зимние шины
Тормозные колодки
Ларгус
Рация
Тюнинг фонари
Птф
Упоры капота
Коврики
Задние фонари
Тормоза
Установка салонного фильтра
Гбо
Освещение багажника
Фильтр салона
Брызговики
Пороги
Лада ларгус
Шины и диски
Рки-19
Подкрылки
Поездка на море
Светодиод
Автозвук
Моделька
То-1
Замена 5 передачи
Отзыв владельца
Полка багажника
Форсунки
Лампа ближнего света
Бачок омывателя
Ремонт
Уплотнитель капота
Парктроник