Стив Маттин: Мозг дизайнера — «разноцветный»

28 мая 2013 - Admin

Вместо колледжа пошел работать в Mercedes-Benz. Стив Маттин родился в английском Бедфорде 29 октября 1964 года. В 15 лет он выиграл в дизайнерском конкурсе и получил возможность учиться на курсе промышленного дизайна в Университете Ковентри. Потом он собирался поступить в Королевский колледж искусств, но не смог устоять перед предложенной вакансией в Mercedes-Benz. С того момента в течение 17 лет Маттин работал там. Он разработал дизайн «мерса» A-класса, получив за это звание лучшего дизайнера в 1997 году. Также он работал над дизайном и редизайном автомобилей S-класса, M-класса, Mercedes Maybach и многих других. С 2004 года Маттин сотрудничал с Volvo Car Corporation. Под его руководством были созданы концепт-кары Volvo S60, V60 и XC60. В 2011 году Маттин занялся новым проектом на ВАЗе. Помимо автомобилей, Стив Маттин занимается преподаванием в шведском Университете Умео. Он вошел в сотню самых влиятельных британцев в автомобильной промышленности по версии журнала Autocar.

Стив Маттин окончил Университет Ковентри в Великобритании, где обучался по специальности «промышленный дизайн». Он работал дизайнером в компаниях Mercedes-Benz и Volvo. С 2011 года Маттин работает в России. В прошлом году на Московском международном автосалоне он представил концепт-кар Lada X-Ray. Недавно Стив приезжал на конференцию в Университет машиностроения. Там он рассказал о том, чего хочет добиться от вазовских машин.

Без страсти не добиться успеха

Я всегда вдохновлялся автомобилями. Лет с 13-14 я участвовал в национальных соревнованиях по автомобильному дизайну в Великобритании и уже тогда хотел стать дизайнером или архитектором. Сейчас эти профессии не те, что раньше, — можно зайти в Интернет и увидеть, над чем работают дизайнеры, крупные компании, существует множество школ дизайна. Стало гораздо проще выучиться и найти работу. Но если ты идешь в автомобильный дизайн — нужна страсть, без нее нельзя добиться успеха!

Здесь никто не говорит, каким должен быть дизайн

Я пришел в АвтоВАЗ, потому что чувствовал, что смогу здесь многое изменить. Всего несколько лет назад я и не думал, что окажусь в России. Для меня это интересная возможность поработать с брендом, о котором никто ничего не знает, начать с чистого листа. Все мои друзья и коллеги спрашивали, есть ли здесь дизайнеры, есть ли студия — я и сам не знал! Конечно, работа в премиум-сегменте и на АвтоВАЗе — большая разница. При работе с другими брендами у вас много ограничений — это определенные требования, его «ДНК», множество людей, вовлеченных в этот процесс. Здесь же никто не говорит тебе, каким должен быть дизайн.

Мыслить нестандартно

Когда приходишь в новую компанию, надо оценить окружение, ресурсы, команду. Самое первое, что я заметил в России, — что все основано на контрастах. Это контрасты между природой, температурой, достатком людей. Возьмем даже два моих пункта работы — Москву и Тольятти. Тольятти — это другой мир и не самое вдохновляющее место, чтобы в нем работать постоянно. Поэтому я приезжаю в Москву, чтобы мыслить по-другому.

Только приступив к работе, я сказал: «Хорошо, давайте мыслить нестандартно!» Это было то же утверждение, которое я использовал в Volvo. Сейчас мы расширяем команду, в июле прошлого года мы открыли студию дизайна в центре Москвы. У нас небольшая, но очень продвинутая команда, идет постоянный обмен информацией между Москвой и Тольятти. Отделения соревнуются между собой и в то же время работают вместе.

Мозг дизайнера — «разноцветный»

Мозг дизайнера и мозг конструктора различаются. У дизайнера он «разноцветный», полон идей и эмоций. Вспомните российский автомобильный дизайн пару поколений назад: он был рационален и продиктован технической и инженерной мыслью. Разработчики не фокусировались на дизайне, который можно было бы использовать в будущем. Сейчас пришло время добавить ему эмоциональности, ведь именно дизайн продает.

Конкуренция усиливается, каждый хочет получить свой кусок пирога, но я говорю своей команде: «Не смотрите на конкурентов, не смотрите на то, что мы делали в прошлом, всегда цельтесь в яблочко!» Ведь я хочу создать лучший продукт, который когда-либо выходил под брендом Lada.

Выбирают бренд, а не модель

Понятие бренда становится все более важным. Все хотят получить последний iPhone или HTC: покупатели не распознают отдельные продукты, они видят бренд. То же самое и с автомобилями. Вот что мы должны создать в будущем. Как только это получится, нас заметят на рынке. Да, сложно делать дизайн для автомобилей бюджетного сегмента. Такие компании, как Volvo или Mercedes-Benz, обладают гораздо большей свободой, у них есть деньги, которые они могут потратить на производство. К тому же у большинства брендов уже есть свое наследие, сильная «ДНК». Да, у Lada тоже есть свое наследие, вопрос в том, хотим ли мы ему следовать или бежать от него? Самой главной задачей для меня стало добиться контраста с прежними моделями, не копировать западный дизайн, а создать свой. Так появился концепт Lada X-Ray.

Lada X-Ray воплощает будущее

Наша точка отсчета — шоу-кар Lada X-Ray, черты которого будут перенесены на последующий модельный ряд. Поэтому X-Ray можно назвать лицом того, что компания будет показывать в будущем. Автомобили из одного семейства должны быть похожи, как, к примеру, члены ваших семей: у них должны быть общие черты и при этом уникальные черты характера. Почему так важно создать новое лицо для Lada? Мы смотрим на людей, запоминаем их облик и замечаем их в толпе. Точно так же и автомобили должны быть узнаваемы. В шоу-каре прослеживается «икс»‑тема: особое соединение фар и решетки радиатора, хромированные элементы. Мы использовали игру с покрытиями, линиями, светом.

Нам не нужно рисовать Ferrari или BMW

Одна из самых больших проблем в том, что многие российские студенты хотят работать за границей. Еще год назад нам нечего было продвигать, мы не могли говорить о дизайне и том, как он будет меняться. Показав концепт-кар, мы смогли заинтересовать мир нашей продукцией. Теперь у нас есть студия в центре Москвы, которой нет больше ни у кого. У нас огромное здание, большинство молодых специалистов, работающих в студии, — русские. Есть выпускники МАМИ, Строгановки. Мы можем предложить российским дизайнерам такие возможности, которых у них не было пару лет назад: они могут работать, используя самое современное оборудование. Мы постоянно набираем людей, поэтому студентам не обязательно смотреть на заграницу. Конечно, очень маняще работать на западный бренд, жить западной жизнью. Здесь же они могли бы стать частью одной большой команды. Студенты могут прийти к нам, пройти практику, для этого мы запустили специальную программу в МАМИ. Это поможет нам понять, кто действительно ценен для бренда. То есть студенты не должны приходить к нам и рисовать Ferrari или BMW, они должны понять бренд.

Источник: zbulvar.ru

Похожие статьи:

Новости АВТОВАЗаСтив Маттин готовит для АВТОВАЗа четыре модели

Новости АВТОВАЗаСтуденты помогут АВТОВАЗу разработать модель гольф-класса

Новости АВТОВАЗаСтив Маттин выбрал лучшие эскизы нового концепта Lada

Новости АВТОВАЗаСтив Маттин использует гоночные технологии в новой модели Lada

Новости АВТОВАЗаСтив Маттин: новый дизайн Lada повторит успех Kia


Нет комментариев. Ваш будет первым!


Дополнительные комментарии: