#32 - 11 января 2013 в 08:05 | |
Нашел такую вот новость за ноябрь 2012 от журнала
За Рулем. Не все так однозначно в странах Европы:
Европейцы не готовы отказаться от личного автомобиля
Опрос, заказанный компанией Ford, показал, что европейцы хотят оставаться автомобилистами, но беспокоятся о растущих проблемах дорожных пробок, росте стоимости владением авто и проблемах, связанных с экологией.
Опрос проводился по заказу Ford Motor фирмой Futures Company и охватил 6000 человек по всей Европе. Вопреки тому, что российские чиновники частенько рисуют нам образ Европы как места, где тотально царит общественный транспорт, результаты опроса показывают, что большинство европейцев по-прежнему привержены концепции персонального автомобиля.
Согласно данным исследования, большинство европейцев считает невозможной жизнь без автомобиля, но в то же время 76% опрошенных признают, что страдают от стресса, который приносят пробки и рост цен на топливо. Оставаясь автомобилистами, 74% европейцев используют общественный транспорт, 37% делят автомобиль с кем-либо из близких, а около 3% прибегают к различным схемам проката-обмена машин, подобным парижскому Autolib.
Опрос проводился в период с июля по август 2012 года на территории Дании, Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.
Основные выводы исследования выглядят следующим образом:
74% опрошенных идентифицируют владение автомобилем со свободой и независимостью
52% не пользуются общественным транспортом или пользуются им реже чем раз в месяц
53% опрошенных считают самой большой проблемой в мире изменение климата
77% не готовы отказаться от автомобиля, чтобы помочь решению экологических проблем
72% называют топливную эффективность и экономичность одним из важнейших факторов при покупке автомобиля
50% готовы перейти к более «экологичному» стилю вождения, если поймут, что это принесет им финансовую выгоду
57% назвали выборные органы и официальных лиц ответственными за решение экологических проблем, связанных с воздействием транспорта на окружающую среду.
В Ford считают, что данные исследования показывают необходимость общественного диалога и вовлечения всех заинтересованных сторон в решение проблемы мобильности и экологической ответственности. Как сказала Барб Смарджич, занимающая пост вице-президента европейского подразделения Ford по развитию продуктов, «поскольку мир становится все более насыщенным и более урбанизированным, мы не хотим потерять свободу передвижения, и именно поэтому мы должны предпринимать совместные действия и руководствоваться принципом интегрированного подхода».
Говоря о перспективах «зеленых» видов транспорта, исследователи отмечают, что 28% опрошенных заявили, что они могли бы рассмотреть возможность покупки автомобиля с электроприводом, но в то же время лишь 8% респондентов владели или управляли гибридными авто и только 6% владели или управляли подключаемыми гибридами или электромобилями. Для сравнения, 66% опрошенных имели в собственности автомобиль с бензиновым ДВС и 38% были обладателями машин с дизельным двигателем.
Согласно прогнозам ученых, количество автомобилей на дорогах мира увеличится к 2050 году с нынешнего одного до четырех миллиардов, в то же время, по оценкам Еврокомиссии, расходы, вызванные дорожными пробками в Европе, вырастут минимум на 50% и достигнут 200 миллиардов евро в год.